Цвет и цветовые гармонии в упаковке. Цветовая гармония. Композиционные возможности всех видов хроматических гармоний

С уществует несколько общепризнанных подходов к созданию гармоничных цветовых сочетаний в одежде , а также интерьере или где-то еще:

  • » Монохроматическое сочетание цветов. В таком сочетании используются только различные оттенки одного и того же цветового тона.
  • » Ахроматическое сочетание цветов. Для создания композиции в таком стиле используются черный, белый и многочисленные оттенки серого цвета.
  • » Комплементарное (контрастное) сочетание цветов. Это сочетания дополнительных пар цветов, исходя из представления цветового круга.
  • » Сочетание трех равноудаленных оттенков. В таком сочетании используются три оттенка на цветовом круге, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга. Чтобы этого добиться, можно вписать в круг равносторонний треугольник и крутить его в разные стороны.
  • » Total look в одном цвете. Для создания композиции используют только один цвет для всего наряда. Допустимы небольшие включения контрастного цвета в аксессуарах.
  • » Сочетание теплых и холодных тонов. Это сложные сочетания, которые могут быть рекомендованы людям с хорошо развитым чувством стиля. Упростить такие сочетания поможет введение в ансамбль третьего ахроматического цвета.

Давайте рассмотрим все нюансы этих приемов применительно к составлению стилистически выдержанного гардероба, а также некоторые специфические методы подбора сочетаемых цветов.

Гармония прохладных цветов более «отдохнула», чем теплая, и, как правило, легче гармонизировать. Синяя неба и зелень листвы всегда гармонируют очень хорошо. Хроматическая гармония дает лучшие результаты при использовании более приглушенных цветов. Теплые цвета имеют определенную гармонию, но они имеют тенденцию контрастировать немного больше, они привлекают больше внимания своим воздействием ярких цветов. В осеннем пейзаже красноватые и золотистые тона очень легко сочетаются с мягкой зеленью листьев.

Сочетание трех равноудаленных оттенков

Если тоны кажутся слишком яркими, вы можете ожидать более мягкое освещение с более низким и рассеянным солнцем, которое оставляет бодрость к цветам. Поскольку городской ландшафт более плотный и разнообразный по темам и цветам, они могут появляться и исчезать в соответствии с созданной рамкой, важно тщательно составлять каждый снимок, чтобы исключить любой цвет, который может отвлекать эффект гармонии.

Монохроматичесое сочетание цветов

Монохроматическое сочетание цветов подразумевает сочетание трех и более оттенков одного цвета. Одежда в такой цветовой гамме оставляет впечатление достаточно простой, но в то же время мягкой, модной, женственной и благородной. Важно отметить, что в некоторых случаях очень близкие оттенки в пределах одного тона могут сливаться и создавать дисгармонию. Чтобы избежать этого, стоит рассмотреть не только оттенки в пределах одного и того же тона, но и созвучные оттенки смежного тона. Давайте разберем на конкретном примере. Синий тон имеет несколько оттенков: циан (сине-зеленый цвет или «цвет морской волны»), лазурь, неоновый, ультрамарин, кобальтовая синь и др. Так как это все оттенки в пределах одного тона, то любое их сочетание называется монохроматическим. Теперь давайте вспомним детскую считалочку: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". В ней перечисляются в определенном порядке все семь цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Таким образом, для синего цвета смежными являются голубой и фиолетовый. И дополнительный цвет для нашего ансамбля мы будем искать именно среди многообразия оттенков голубого (аквамарин, бирюзовый, электрик и др.) или фиолетового цветов (индиго, лавандовый, пурпурный и др.).

Вы можете сознательно создать цветовую гармонию, используя слабые фильтры или использовать естественный доминирующий свет. Например, в сумерках солнечного дня у нас есть теплые доминанты. Это сделает все цвета прохладными и теплыми, гармоничными, но при низкой цветовой температуре.

Краткое руководство для достижения гармонических цветов. Составьте теплые цвета теплыми цветами. Насыщенность - это чистота цвета. Если мы вставляем снимок, цвета могут быть гармонизированы из-за отсутствия света. Пастельные цвета - гармонические цвета. Осень - идеальное время года для пейзажей этого типа.

Ахроматическое сочетание цветов

Как известно, ахроматические цвета лишены тона. Существует всего один максимально чёрный и один максимально белый цвет и бесконечное число светлых и тёмных оттенков серого цвета, которые могут быть развёрнуты в непрерывную шкалу между белым и чёрным. Неоспоримое преимущество ахроматических цветов в том, что они являются прекрасным фоном для любых других тонов.



Геометрия, Мар-дель-Плата. Геометрический состав. Доминанта красного круга и дополнение к сильной диагонали того же цвета. Гармония теплых цветов: красный и оранжевый. Городской знак, Болонья. Два цвета. Синяя доминантная гармонизация с небольшой зеленой границей. Белый, который определяет рисунок фигур, работает как нейтральный цвет. Хорошая вертикальность изображения, заданного цепью, веревкой и нижними линиями.



Велосипед, Модена. Синтез изображения. Браун и охра всегда гармонируют очень хорошо.

Буэнос-Айрес. Хотя на этом изображении есть несколько цветов в игре. Шерстяная одежда гармонизирует. Для его текстуры повторяться в том же типе одежды и быть осенними цветами.

Ахроматические цвета совместимы практически с любыми хроматическими цветами за редким исключением.

Белый цвет ослабляет яркость прилегающих к нему цветов и делает их более тёмными, чёрный, наоборот, - повышает их яркость и делает их более светлыми. Также надо знать, что белый и черный цвета сильно повышают контрастность хроматических цветов, находящихся рядом с ними. А играть на очень контрастных оттенках следует с большой осторожностью.

Гармония свежих и теплых цветов.

Зеленые и коричневые цвета гармонии. Цвета потушили рассеянный свет влажного и пасмурного зимнего дня.

Галерея, Модена Интересное изображение глубины, уменьшая размер. Цвета приглушены и гармоничны, продукт пасмурного дня и в тени. Главная и фото велосипеды - основная причина для фото.



Подсолнухи, Сульмона. Возможно, изображение с большим разнообразием цветов в гармонии. Но все реагируют только на одну причину: цветы. Существует преобладающий желтый цвет, а остальные гармонируют с этим. Есть некоторые небесные и розовые цветы, которые не в гармонии, а потому, что они такие мягкие цвета не мешают. Сильным моментом является плакат с апельсиновой ценой.

Нейтральный серый цвет представляет собой лишенный характера, безразличный ахроматический цвет, легко изменяющийся под воздействием контрастирующих тонов и цветов. Любой цвет немедленно может вывести серый цвет из нейтрального ахроматического тона в цветовой ряд, придав ему тот оттенок, который является дополнительным по отношению к цвету, пробудившему его. Это превращение происходит субъективно в наших глазах, а не объективно в самом цветовом тоне. Серый цвет - это бесплодный, нейтральный цвет, жизнь и характер которого находится в зависимости от соседствующих с ним цветов. Вместе с тем, серый - это базовый цвет нашего мира. Мы различаем черты лица, отдельные пряди волос именно благодаря серым теням, отражающим рельеф. Перепады серого помогают нам распознать текстуру ткани, как и многие другие явления в мире.

Вторичные цвета получают путем смешивания двух праймериз: зеленого, фиолетового и оранжевого. Желтовато-зеленый, сине-зеленый, пурпурно-синий, пурпурно-красный, оранжево-красный, оранжево-желтый. Четвертичные цвета. Они получаются путем смешивания третичных друг с другом: третичный желтый третичный красный оттенок дает нейтрализованный оранжевый третичный желтый третичный синий цвет дает очень нейтральный зеленый, а красный и третичный синий дает нейтральную фиалку, подобную таковой сливы. Вначале основные цвета - зеленый, фиолетовый и оранжевый, а сумма всех дает белый, во втором - синий, красный и желтый, а сумма всех дает черный цвет. Выбор цветов должен быть основан на выборе, каждый цвет имеет способность передавать разные чувства и чувства.

  • Первичные цвета не являются продуктом смеси других: желтого, синего и красного.
  • Третичные цвета.
  • Они достигаются путем смешивания равных частей первичного и вторичного.
  • На самом деле это не что иное, как оттенки цвета.
  • Цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый.
  • Визуальный всегда быстрее понять.
Желтый Это считается веселым и теплым тоном, добавляет яркость и свет, обеспечивает энергию.

Благодаря такой универсальности независимо от "колорита" и "cезона" каждый из нас может носить одежду темно-серого цвета (цвета древесного угля), но только в компании с цветами из сезонной палитры.

Комплементарное сочетание цветов

С одной стороны, комплементные цвета, стоящие рядом, приводят друг друга к максимальной яркости. Этим приемом зачастую пользуются художники, играя дополнительными цветами там, где надо поставить акцент. С другой стороны, те же цвета, смешанные вместе, дают серый цвет. Это очень важно с физиологической точки зрения. Человеческий глаз устроен таким образом, что чтобы чувствовать себя непринужденно, ему необходимо видеть нейтральный серый цвет. В этом заключается один из принципов цветовой гармонии: два и более цвета взаимно гармоничны, если их смесь производит серый. Наши глаза видят серый в двух ситуациях: при смешении желтого, красного и синего, либо из комплементных пар. Более того, любому оттенку просто необходим комплементный оттенок для целостности и гармонии. В этом легко убедиться, проведя небольшой эксперимент. Дело в том, что человеческий глаз как-бы генерирует дополнительный цвет там, где его не хватает. Перед Вами два квардрата. Посмотрите в течение одной минуты на красный квадрат, затем закройте глаза и Вы увидите комплементный ему зеленый квадрат. Такой эксперимент можно проделать с любым цветом. Каждый раз Вы будете видеть его дополнительный цвет.

Это первый цвет, воспринимаемый сетчаткой, что делает его причиной усталости зрения. Синий Обеспечивает спокойствие, производительность и спокойствие. Это синоним доверия и безопасности. Это помогает создавать эффекты концентрации и расслабления. Красный Быстро привлекает внимание, вызывает сильные эмоции и повышает аппетит; также ассоциируется со страстью, интенсивностью и любовью. Это также связано с предупреждением об опасности.

Зеленый Это связано со здоровьем, спокойствием, деньгами и природой. Глубокие тона вызывают изобилие, а ясное, спокойное. Это создает ощущение спокойствия и здоровья. Оранжевый Этот тон является синонимом энтузиазма, волнения, тепла и осторожности. Вот почему он используется, чтобы привлечь внимание и принести радость.

Кроме того, необходимо помнить, что максимально удаленные друг от друга цвета не всегда хорошо смотрятся вместе. Такие цвета, обладающие большой насыщенностью и яркостью, часто режут глаз своей контрастностью. Поэтому, если Вас влекут противоположные тона, то лучше выбирать их приглушенные оттенки. Иногда помогает прием, когда к одному из комплементных цветов подбирается оттенок смежного тона и вводится третьим в ансамбль. Он призван смягчить восприятие.

Фиолетовый означает верность, благополучие, успех и мудрость. Белый Это связано с чистотой, невинностью и пустотой. Он идеально подходит для использования в небольших помещениях, потому что он создает ощущение простора. Это создает ощущение изощренности.

Розовый Это цвет, который успокаивает и вызывает любовь. Темные тона используются для выражения удовольствия, возбуждения, энергии; светло-розовые связаны с романтикой. Кофе Этот цвет вызывает Землю; доверие и практичность. Есть множество диапазонов цветов и комбинаций, которые мы можем сделать с ними. Главное - выбрать цвет, из которого вы хотите отправиться, в зависимости от того, что вы хотите сообщить, принимая во внимание, что, если есть руководство по корпоративному изображению, мы можем руководствоваться этим.

Если контрастные детали в вашем гардеробе невелики на общем фоне, к примеру, пояс, перчатки, шарф или шапка, то они могут обладать и достаточно насыщенным и ярким оттенком.

Сочетание трех равноудаленных оттенков

Следующий прием - выбор трех равноудаленных друг от друга оттенков . Данный метод создает впечатление пестроты, силы, решительности. Сделать это можно следующим образом: в цветовой круг вписать равносторонний треугольник и крутить его в разные стороны. При этом вершины треугольника всегда будут показывать на три равноудаленных оттенка. При этом наиболее сильно выраженный цветовой контраст дадут три цвета: желтый, красный и синий. И интенсивность цветового контраста уменьшается по мере того, как выбранные цвета удаляются от этих трех цветов. Так, оранжевый, зелёный и фиолетовый по своей контрастности уже гораздо слабее, чем жёлтый, красный и синий, а воздействие цветов третьего порядка ещё менее явно.

Типы гармонических цветосочетаний

Легко сочетать цвета через то, что они представляют. Но гораздо более простым руководством к этой задаче является хроматический круг. В нем мы видим каждый из цветов и рисуем основные комбинации между ними. Цветовые гармонии могут помочь нам сделать это проще. Гармонии - это общие комбинации цветов, благодаря которым мы можем играть.

Монохроматический дополнительный триандный тетрадический аналог. . Монохромная комбинация Этот диапазон основан на одном цвете. С помощью вариаций насыщения они получают разные оттенки. Дополнительная комбинация Цвета, которые обращены друг к другу на цветном колесе, считаются дополнительными цветами. Высокая контрастность дополнительных цветов создает яркий внешний вид, особенно при полном насыщении. Эта цветовая схема должна управляться хорошо, поэтому она не противоречит. Дополнительные цветовые комбинации трудно использовать в больших дозах, но они хорошо работают, когда вы хотите, чтобы что-то выделялось.

Total look в одном цвете

Стильно и гармонично смотрится наряд, который выдержан в едином цвете , а небольшие детали и аксессуары имеют оттенок, контрастный к основному тону ансамбля. Ношение одного цвета говорит о классическом, простом и формальном облике.

Сочетание теплых и холодных тонов

Если вы хотите комбинировать в одном ансамбле холодные и теплые тона , то важно знать, что холодные цвета производят впечатление прозрачности и лёгкости и, в большинстве случаев, используются слишком светлыми, в то время как тёплые цвета, благодаря их непрозрачности, используются слишком тёмными. И прекрасным проводником между этими двумя полюсами послужит какой-либо ахроматический цвет или его оттенок. Используя этот нехитрый прием, вы с большой вероятностью сразу откроете для себя хорошее гармоничное цветовое сочетание.

Весенние и летние цвета в «концепции времен года»

Триадические комбинации, как правило, довольно яркие, даже если они используют бледные или ненасыщенные версии своих нюансов. Чтобы успешно использовать триадную гармонию, цвета должны быть тщательно сбалансированы - доминирующий цвет и еще два для акцента. Комбинация тетрадных цветов. Четырехцветный прямоугольник или комбинация цветов используют четыре цвета, расположенных в двух дополнительных парах. Эта комбинация предлагает множество вариантов вариаций. Он лучше всего работает, если он оставляет доминирующий цвет.

Активные цвета - желтый и красный, всегда имеют перевес над пассивными – синим и зеленым, поэтому желательно их применять в небольших дозах. Но при выборе цвета аксессуаров красный цвет – более подходящий, чем синий и зеленый, не так «бросающиеся» в глаза.

Хорошее, гармоничное цветовое оформление зависит не только от чувства вкуса. В гораздо большей степени оно также зависит от конкретных выбранных цветов, от их соотношения в окрашиваемой поверхности, от их взаимных сопоставлений и противопоставлений. Бывает, что несочетающиеся цветовые пары можно сделать гармоничными, если изменить фактуру тканей .

Вы также должны обратить внимание на баланс между теплыми и прохладными цветами. Комбинация аналоговых цветов. Для этой схемы используются цвета, которые расположены рядом друг с другом на цветном колесе. Они обычно хорошо подходят и создают безмятежные и удобные конструкции. Подобные цветовые комбинации часто встречаются в природе и гармоничны и приятны для глаз. Убедитесь, что у вас достаточно контраста при выборе аналоговой цветовой схемы. Выбирая доминирующий цвет и вторую поддержку, в случае третьего будет использоваться в качестве акцента.

Что такое гармоничная композиция

Гармоничная композиция - это всегда пропорциональная композиция, в которой размеры цветовых пятен обратно пропорциональны их эффективной яркости. Чем светлее и ярче пятно, тем меньшую площадь оно должно занимать. В гармоничной цветовой композиции недопустимы диссонансы, невозможны психологически негативные цвета, вызывающие чувство отвращения. В ней все цветовые пятна различимы без труда; слишком тонкие нюансы здесь нежелательны, так же, как и резкие контрасты. Здесь предпочтительнее средний контраст.

Комбинированные сплит-комплементарные цвета. Эта схема является вариацией комплементарной. В дополнение к базовому цвету используйте два цвета, смежные с его дополнением. Эта цветовая комбинация обладает таким же сильным визуальным контрастом, как и дополнительная цветовая комбинация, но имеет меньший стресс.

Они пробуждаются и стимулируются.

От синего до зеленого Они создают впечатление расстояния и создают ощущение свежести. Они рекомендуются в горячих номерах и номерах. Вокруг нас процветают всевозможные цвета. Учитывая их интенсивность, некоторые цвета будут использоваться больше в некоторых комнатах, чем в других.

Гармония цветов заключается в их согласованности и строгом сочетании. При подборе гармоничных сочетаний легче пользоваться акварельными красками, а имея определенные навыки подбора тонов на красках, нетрудно будет справиться и с нитками.

Гармония цветов подчиняется определенным законам, и, чтобы лучше их уяснить, надо изучить образование цветов. Для этого используют цветовой круг, который представляет собой замкнутую ленту спектра.

Желтый - это теплый и стимулирующий цвет. Часто он используется в темных комнатах, чтобы оживить яркость, так что маленький свет, который проникает, отлично отражен. Кроме того, желтый цвет может быть связан со многими другими теплыми или холодными цветами.

Нет более сильного цвета, чем красный. Чтобы нагреть часть, можно частично отработать часть этого оттенка, например, в качестве дополнения. Если вы хотите воссоздать интимную атмосферу в комнате, выходящей на север, вы также можете красить все стены красным цветом, но будьте осторожны, это может сделать комнату угнетающей.

На концах диаметров, разделяющих круг на 4 равные части, располагают 4 главных чистых цвета - красный, желтый, зеленый, синий. Говоря о «чистом цвете», подразумевают, что он не содержит в себе оттенков других, соседних с ним в спектре цветов (например, красный цвет, в котором не замечается ни желтого, ни синего оттенков).

Далее на круге между чистыми цветами располагают промежуточные или переходные цвета, которые получают, смешивая попарно в различных пропорциях соседние чистые цвета (например, смешав зеленый с желтым, получают несколько оттенков зеленого цвета). В каждом спектре можно расположить по 2 или 4 промежуточных цвета.

Смешав каждый цвет в отдельности с белой и черной краской, получают светлые и темные тона одного цвета, например, синий, голубой, темно-синий и т. д. Светлые тона располагают с внутренней стороны цветового круга, а темные - с внешней. Заполнив цветовой круг, можно заметить, что в одной половине круга расположены теплые цвета (красный, желтый, оранжевый), а в другой половине - холодные (синий, голубой, фиолетовый).

Зеленый цвет может быть теплым, если в нем есть примесь желтого, или холодным - с примесью синего. Красный цвет также может быть теплым - с желтоватым оттенком и холодным - с синим оттенком. Гармоничное сочетание цветов заключается в уравновешенности теплых и холодных тонов, а также в согласованности различных цветов и оттенков между собой. Наиболее простым способом определения гармоничных сочетаний цветов является нахождение этих цветов на цветовом круге.

Выделяют 4 группы цветовых сочетаний.

Монохромные - цвета, имеющие одно название, но разную светлоту, то есть переходные тона одного цвета от темного до светлого (полученные путем добавления в один цвет черной или белой краски в разных количествах). Эти цвета наиболее гармонично сочетаются между собой и просты в подборе.

Гармония нескольких тонов одного цвета (лучше 3-4) выглядит интереснее, богаче, чем одноцветная композиция, например белый, светло-голубой, синий и темно-синий или коричневый, светло-коричневый, бежевый, белый.

Монохромные сочетания часто используют в вышивке одежды (например, на голубом фоне вышивают нитками темно-голубыми, голубыми и белыми), декоративных салфеток (например, на суровом полотне вышивают нитками коричневыми, светло-коричневыми, бежевыми), а также в художественной вышивке листьев и лепестков цветов для передачи светотени.

Родственные цвета располагаются в одной четверти цветового круга и имеют в своем составе один общий главный цвет (например, желтый, желто-красный, желтовато-красный). Существуют 4 группы родственных цветов: желто-красные, красно-синие, сине-зеленые и зелено-желтые .

Переходные оттенки одного цвета хорошо согласованы между собой и гармонично сочетаются, так как имеют в своем составе общий главный цвет. Гармоничные сочетания родственных цветов спокойны, мягки, особенно если цвета слабо насыщены и близки по светлоте (красный, пурпурный, фиолетовый).

Родственно-контрастные цвета располагаются в двух соседних четвертях цветового круга на концах хорд (то есть линий, параллельных диаметрам) и имеют в своем составе один общий цвет и два других составляющих цвета, например, желтый с красным оттенком (желток) и синий с красным оттенком (фиолетовый). Эти цвета согласованы (объединены) между собой общим (красным) оттенком и гармонично сочетаются. Существуют 4 группы родственно-контрастных цветов: желто-красные и желто-зеленые; сине-красные и сине-зеленые; красно-желтые и красно-синие; зелено-желтые и зелено-синие .

Родственно-контрастные цвета гармонично сочетаются, если они уравновешены равным количеством присутствующего в них общего цвета (то есть красные и зеленые цвета одинаково желтоваты или синеваты). Эти сочетания цветов выглядят более резко, чем родственные.

Контрастные цвета. Диаметрально противоположные цвета и оттенки на цветовом круге самые контрастные и несогласованные между собой.

Чем больше цвета отличаются друг от друга по цветовому тону, светлоте и насыщенности, тем менее они гармонируют друг с другом. При соприкосновении этих цветов возникает неприятная для глаза пестрота. Но существует способ согласования контрастных цветов. Для этого к основным контрастным цветам добавляют промежуточные, которые гармонично соединяют их.

Например, при вышивке букета используют 3 цвета: пурпурный, зеленый и желтый. Их нужно согласовать. Вначале берут краски и на листе бумаги смешивают поочередно желтый цвет с зеленым в разных количествах и получают зелено-желтые и желто-зеленые цвета; смешав желтый и пурпурный, получают новый цвет. Затем соответственно новым цветам подбирают нитки. Вышивая букет из красных и желтых цветов и зеленых листьев, вводят в них вновь полученные цвета, и все они будут гармонично сочетаться. Среди контрастных сочетаний существует несколько приятных для глаз и часто встречающихся в природе - это пары чистых цветов: красный и зеленый, фиолетовый и желтый.

При помощи красок овладеть гармонией цветов проще. Однако, учитывая некоторые особенности, можно гармонично согласовывать цвета ниток:

  • смешивать диаметрально противоположные на цветовом круге контрастные цвета ниток. Например, если настрочить вместе красные и зеленые или желтые и синие, получится пестрота. Для гармоничного их сочетания необходимо добавлять нитки переходных тонов;
  • не рекомендуется смешивать нитки разной светлоты и разной насыщенности. Если прострочить по темно-красному розовым или по темно-зеленому светло-зеленым, то получится также пестрота. Между этими тонами обязательно должны быть переходные тона;
  • можно смешивать между собой цвета ниток, расположенные рядом на цветовом круге. Например, если прострочить по ниткам красного цвета темно-оранжевыми или по желтым желто-зелеными либо по темно-пурпурным фиолетовыми, то получатся новые гармоничные цвета. При этом нитки разных тонов как бы сливаются в один новый тон;
  • можно смешивать между собой нитки, цвета которых имеют одинаковые насыщенность (яркость) и светлоту. Например, если настрочить по бледно-голубым ниткам бледно-сиреневыми или по бледно-желтым бледно-розовыми, получатся новые тона. Также можно получить новые темные цвета, настрочив по темно-синим ниткам темно-зелеными, по темно-фиолетовым темно-красными и т. д.

Таким образом, можно смешивать не только 2, но и 3, 4 тона, создавая новые цвета и восполняя отсутствие ниток нужных цветов.

Колорит - определенное взаимоотношение всех цветов и тонов узора, подчиненное общему тону. Колорит в зависимости от преобладания определенных тонов может быть светлым или темным, ярким или мрачным, холодным или теплым. В художественной вышивке необходимо, чтобы каждый цвет узора, взятый в сочетании с другими цветами, не «выпячивался» и не «пропадал», а создавал бы общее впечатление главного, основного тона. Богатство колорита не в пестроте, а разнообразии оттенков и переходов цвета. Вышивая узор, следует прежде всего определить основной его цвет, а затем искать остальные оттенки. Фон также должен быть подчинен ведущему цвету вышивки.

Усвоив основные законы цветоведения, светотени и гармонии цветов , можно приступать непосредственно к



Поделиться: