Православная библиотека золотой корабль. Православная художественная литература

Слово означает «правильно славить». Православная религия — одна из самых распространённых в мире наряду с католицизмом и протестантизмом, занимает третье место по численности среди общепризнанных христианских религий.

Православна церковь возникла как самостоятельная религия в 1054 году после Великого разделения, в ходе которого произошло окончательное разделение на Римско-католическую церковь с центром в Риме и Православную с центром в Константинополе.

Во что верят адепты православия?

Здесь мы рассмотрим основные верования православных, чему они поклоняются:

Иконам . Верующие этого течения относятся к иконам как к святыням: целуют, просят помочь. Особенно почитаемы иконы, с которыми связаны случаи «чудесного исцеления».

«Святым мощам» . По мнению православных верующих, Святые являются друзьями Бога или «угодниками». Они не сомневаются в подлинности мощей, в отличие от учёных, напротив, наделяют чудодейственными целебными свойствами.

Верят в Троицу. Впервые этот богословский термин применил Феофил Антиохийский, живший в конце II века, в Священных Писаниях данное слово не встречается. Как утверждает православна вера, «Троица» — это Бог-отец, Бог-сын и Бог-святой дух. Все три лица живут в одном, в полном единстве.

Согласно одному справочнику, Бог может выходить из Себя и быть при этом тождественным Себе. Святой дух, при этом может находиться на границе бытия и инобытия. «Троица» — один и з главных праздников православия.

В бессмертие души . «Святые отцы» учат что душа и тело соединяются на определённое время. После смерти душа возвращается к создателю, где ждёт приговора. Злые души идут в огненный ад, а добрые попадают в рай.

Чтят ангелов-хранителей . Ангелы прославляют Бога, возглашаю его вести. Они наделены умом, превосходящим человеческий разум, и помогают в деле проповеди. Ангелы-хранители, якобы оберегают своих людей от смерти или чего плохого.

Двенадцать разведчиков и земля Обетованная (из книги Чисел )

Израильтяне вышли из Египта после четырёх сотен лет рабства под руководством Моисея . В скором времени они подошли к границе, обещанной его народу, земли. Моисей послал вперёд двенадцать разведчиков, чтобы всё хорошенько разузнать.

Вернувшись, десять из них говорили о той земле только плохое. Они утверждали, что люди той местности были огромного роста, по сравнению с ними, что они хорошие воины с отличным вооружением. Они даже стали возмущаться, говоря резкие слова Моисею.

Десять разведчиков в один голос причитали, что все как один погибнут от меча этих хананеев. Они хотели выбрать другого предводителя, чтоб тот отвёл их назад в Египет. Что случилось? Они, видя, как Бог навёл на египтян десять казней, не верили, что Он может избавить их от хананеев.

Двое разведчиков, Иисус Навин и Халев, считали, что израильтяне легко могут справиться с ними. Из-за того, что народ поверил большинству разведчиков и не вошли в Обетованную землю, им пришлось ещё четыре десятилетия странствовать по пустыне.

Всё поколение, которое вышло из Египта и не поверило Богу, не вошло в Богом обещанную землю. После смерти Моисея народ возглавил верный Иисус Навин и Халев. Чему этот случай из Библии учит нас?

Как тогда, так и сегодня Сатана применяет тактику запугивания . Он развращает человека нравственно и духовно. Тем, у кого слабая вера легко попадаются на его удочку и попадают в его гибельные сети.

Нам нужно развивать веру в Бога, доверять его силе, могуществу и тому, что Он хочет для нас лучшей жизни. Читайте Библию на нашем сайте онлайн бесплатно, изучайте её и укрепляйтесь в вере!

Если до этого дня вы все время откладывали регулярное чтение христианской литературы, то появились целых два повода для этого благодатного дела. Во-первых, 14 марта день православной книги . Праздник весьма молодой, введенный 4 года назад. А ведь чтение для христианина — важная часть духовной работы. И вот уже на днях начинается , прекрасное время для духовных подвигов!

Самой главной книгой для христианина должно быть, несомненно, Священое Писание. Кроме того, это святоотеческие труды, жития святых. Помимо этого, в последнее время на книжном рынке появилось очень много различных книг православных авторов. И, конечно, нужно помнить, что не все они одинаково ценны. Среди этих книг есть совершенно неправославные по сути, есть те, в которых подлинное православное учение перемешано с оккультными или псевдонаучными представлениями. У каждого человека есть свои любимые книги. По данным сайта lib.pravmir.ru мы предлагаем вам 10 самых читаемых современных книг , полезных в духовной работе.

1. — книга архимандрита Тихона Шевкунова. Издана в 2011 году. Книга вызвала большой интерес у читающей публики. Так, к октябрю 2012 года суммарный тираж книги составил один миллион сто тысяч экземпляров. Как рассказал сам архимандрит Тихон: «Практически все истории, которые вошли в книгу, я рассказывал на проповедях. Всё это — часть нашей церковной жизни».

2. — последнее произведение православного автора Виктора Лихачева, ушедшего из жизни в 2008 году. Писатель не успел закончить свою книгу, но он надеялся, что каждый, кто прочитает ее, узнает в ней себя, почувствует ту безграничную любовь к России, к русской деревне, которую питал автор, впустит в свое сердце веру в Бога и надежду на то, что никогда не покинут нас Ангелы, наши небесные покровители…

3. «Пролог в поучениях на каждый день года» —книга составлена в 2007 году протоиереем ВикторомГурьевым. «Пролог» — древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, в котором жития святых расположены в соответствии c днями их церковной памяти. Помимо этого «Пролог» украшен доступными пониманию и часто занимательными отрывками из древних Патериков, притчами проникнутыми мыслями покаяния, милосердия, христианской любви к ближнему, духовного совершенства и спасения души.

4. «Отец Арсений» — это книга, вышедшая из-под пера неизвестного автора, ярко показывает читателю торжество любви над злом, жизни над смертью.Отец Арсений являет собой образ святого старца - ревностного молитвенника, трезвящегося, кроткого, всецело вручившего себя в руки Божьи. Первые издания распространились по всей России и за ее пределами и сделали книгу «Отец Арсений» одной из самых любимых в православном мире.

5. «Душа после смерти» (О. Серафим Роуз) — наверное, нет такой книги, которая настолько наглядно, доступно и понятно раскрывает посмертный опыт человека и дает понятие об ангельском и потустороннем мире. Книга вместила в себя двухтысячелетний опыт святых отцов. У издания двоякая цель: во-первых, с точки зрения православного христианского учения о загробной жизни, дать объяснение современных «посмертных» опытов, возбудивших такой интерес в некоторых религиозных и научных кругах; во-вторых, привести основные источники и тексты, содержащие православное учение о загробной жизни.

6. «Пасха Красная» (Павлова Н.А.) — именно после этой книги автор получил широкую известность. Книге уже 11 лет, но она не теряет популярность. В ней повествуется о трёх Оптинских новомучениках - иеромонахе Василии и иноках Ферапонте и Трофиме. Это три совершенно разных человека, их пути к Богу были особенными. Подвижническая жизнь потрясает, многие читатели отмечают, что после этой книги сразу хочется посетить Оптину Пустынь.

7. «Кто услышит коноплянку?» (Лихачев В.В.)роман о Родине и о русской душе. Он ведет читателя дорогами русской провинции. Главный герой втянут в настоящие приключения: он несет чудотворную икону, уклоняясь от бандитской погони... А внутренне — проходит путь духовного возрастания: от неверия — к вере, от смятения — к благодатному покою, от душевной слепоты и глухоты — к прозрению и слышанию чуда Божия.

8. «Пути небесные» (Шмелев И.С) — роман о судьбах скептика-позитивиста инженера Виктора Алексеевича Вейденгаммера и верующей, кроткой и внутренне сильной Дариньки - послушницы монастыря, покинувшей обитель, чтобы связать свою жизнь с Виктором Алексеевичем. Через страдания и радости, таинственными и непостижимыми мирским разумом путями эти герои проводятся к Источнику Жизни. Внутренним сюжетом книги является «духовная брань» со страстями и помыслами, искушениями и нападениями тёмных сил.

9. «Начальник тишины» (Всеволод Фильпьев) — книга обращена к вечным вопросам — любви и ненависти, верности и предательства, правды и лжи. Герои книги решают эти вопросы неодинаково и подчас неожиданно. Остросюжетное, реалистичное повествование увлекает читателя в события, которые происходят зимой 2002 года в Москве и в Северной Америке. Вместе с героями читатель попадает в Санкт-Петербург XIX века и в исторические времена князей Бориса и Глеба. Повесть-притча рассчитана на широкий круг читателей, и каждый волен по-своему ее истолковать.

10. «Нам оставлено покаяние» (игумен Никон Воробьев) — письма, обращенные своим духовным детям, мирянам и монашествующим. Отец Никон назидает, наставляет, призывает к покаянию и терпению, показывает, что нужно делать, какие помыслы нужно держать, утешает, учит правильно относиться к скорбям: «О наших временах давно сказано Отцами, что люди будут спасаться только скорбями и болезнями. Здоровые да счастливые забывают о Боге, о будущей жизни: живут, словно вечно будут жить на земле и никогда не умрут. А скорби и болезни заставляют человека оторваться от земных интересов и обратиться к Богу... Покаянием, терпением и смирением спасайте души ваши».

Приятного чтения!

Молитва перед чтением духовных книг:

Господи, Иисусе Христе, открой мои очи сердечные, чтобы я, услыша Слово Твое, уразумел оное и исполнил волю Твою. Не скрой от меня заповедей Твоих, но отверзи очи мои, чтобы я уразумел чудеса от закона Твоего. Скажи мне безвестное и тайное премудрости Твоей! На Тебя уповаю, Боже мой, и верую, что Ты просветишь ум мой и смысл светом разума Твоего и что тогда я не только прочту написанное, но и исполню оное. Соделай, чтобы я не в грех себе Жития Святых и Слово Твое прочитал, но во обновление и просвещение, и в святыню, и во спасение души, и в наследие жизни вечной. Ибо Ты, Господи, просвещение лежащих во тьме и от Тебя есть всякое даяние благое и всякий дар совершенный. Аминь.

Вероника ВЯТКИНА

Привези мне, говорит, цветочек аленький. Он везёт огромный веник красных роз. А она цедит сквозь зубы: это маленький! Ты б ещё, блин, одуванчик мне привёз.И он едет за цветочком экзотическим, чтоб один бутон размером был, как зонт. А она ему сквозь зубы: ну, технически, это вовсе не цветок, а корнеплод. Привези мне, говорит, яйцо кощеево. Чтоб с иглой внутри. Чтоб заяц в сундуке. Привези златую цепь с большого дерева. Колдуна с волшебной палочкой в руке. Зуб дракона привези. Перо жарптицыно. Золотую рыбку. И ещё биг-мак.И он едет всё везти незамедлительно. Ведь мужик, когда влюблён, такой дурак.Ну, с биг-маком как-то сразу получается. И дантист драконов подгоняет зуб. Но Кощей за яйца бешено сражается, кот учёный охраняет браво дуб. В общем, долго он потом по миру топает, на троллейбусах, конях, метро, пешком.Возвращается нескоро и потрёпанный, за спиной жар-птицу тащит целиком.А она его встречает вся опухшая. Говорит, все время плакала о нем. Ни яиц, ни зайцев, ни жар-птиц не нужно ей, говорит, и сразу тащит его в дом.И у дома на крыльце теперь валяются золотая цепь, биг-мак, драконов зуб.Бабы тоже ведь дурят, когда влюбляются. И, порой, ещё дурей, чем тот, кто люб. А ещё вот такая история: поругались на ровном месте. Разграничили территорию. Постарались, чтоб было честно, разделить пополам и ванную, и продукты, и воду в баке. Это всё ерунда. А главное, как делили они собаку.Предлагала за пса прихожую, полки в кухне и одеяло. Он смеялся в ответ: мол, тоже мне! За такую собаку мало и стиралки, и телевизора. Предлагал ей весь шкаф и лампу. А собака, с лицом провизора, поднимала на кресло лапу.Рассудила: границы новые, значит, нужно расставить знаки. Вот и метила территорию на глазах у людей собака. Эта - в визг. Мол, велюр! Испортится! Этот сразу по морде тапкой. А собака не успокоится, так и ходит, с поднятой лапкой, то к дивану, то к шторам с кисточкой, то к подушкам и одеялам. Прервалась, на минутку, к мисочке. Эти двое ее поймали. Вырывалась, куснула в мягкое, и скорей под кровать, в укрытие. Вслед швыряли прицельно тапками, только где этим двум подбить ее, ведь она, будто ветер, быстрая, и, как миг-25, манёвренна. Зазывали, гремели мисками. Ишь, нашли тут наивную, тоже мне.Говорили елейным голосом, соблазняли мешком с котлетками, призывали к собачьей совести, угрожали ремнём и клетками, выметали каким-то веником, но она в уголок забилась. Гармонично и незаметненько, эти взяли, и помирились. Руперт назвали. Нет, вдумайтесь: Руперт Семёныч. Руперт Семёныч Цыбулько, чтоб вы понимали. Бедный, несчастный, ни в чем неповинный детёныш! Как им такое вообще в документы вписали?Бабушка пьёт валерьянку и молится богу. Дедушка нервно икает при взгляде на внука. Руперт Цыбулько гулит и сосет свою ногу. Кажется, это намного вкуснее, чем руку. Дедушка думает: как будут звать его в школе? Лучше бы Рупик. Вот только скорей всего - Пердик. Дед всем друзьям рассказал,что внучка зовут Коля. Так же считают коллеги, родня и соседи. Бабушка внука зовёт исключительно зайчик, солнышко, радость,малыш,ангелок и котёнок. Вспомнит про имя - и незамедлительно плачет, пряча лицо за платком, чтоб не видел ребёнок. Руперт растёт, и прогулки по паркам с коляской в прошлом. Пора штурмовать игровые площадки. Дедушка с бабушкой рядом и жутко несчастны. Руперт доволен. Он с горки катает лошадку. С горки съезжает Альфред и лошадку ломает. Джессика плачет,соринка попала ей в глазик. Дедушка с бабушкой думают: так не бывает! Мимо бегут в догонялки Рианна и Айзек. Мимо летят на качелях Гомер и Рогнеда. Рядом в песочнице плачет обкаканый Элвис. Дома родителям скажут вдруг бабушка с дедом:Руперт - отличное имя! Не имя, а прелесть! С чего начинается родина? Я думаю, что с буквы «р». С помёрзшей в июле смородины, с чиновничьих крупных афер. С фасадов, затянутых тряпками, с бухающих вхлам деревень, с зарплат, что мышата наплакали, с штанов, где потуже ремень.А может, она начинается с больших пенсионных реформ? Где если успеешь состариться - то жизнь прошла, в принципе, норм. А может, с дорожных покрытий за пятьсот миллиардов рублей? А может, с окрестностей Липецка, где грабят на трассах людей?С чего начинается родина - не знаю и знать не хочу. Я даже люблю ее, вроде бы. Как аппединциты врачу мне нравится похорошевшая за новое время страна. Она, как любимая женщина, случается в жизни одна... Мальвина Матрасова



Поделиться: