Стандартный вид числа сценарий урока. «стандартный» урок: ключевые проблемы внедрения стандартов нового поколения битюков к.о., доц. каф. социального образования спбаппо. II. Сообщение темы, цели и задач урока

LOGO План Отбор содержания: ЕГЭ как друг? 5 Гуманитарность против компетентности 6 7Формы урока. Таланты и здоровье 8 «Сгорел на уроке»


LOGO 1. До звонка на «стандартный» урок Разработка основной образовательной программы школы, включающей: - пояснительную записку - планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план(ы) программу формирования универсальных учебных действий рабочие программы учебных предметов, курсов программу духовно-нравственного развития, воспитания программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программу коррекционной работы систему оценки достижения планируемых результатов


LOGO 1. До звонка на «стандартный»урок -разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников -определен список учебников и учебных пособий -определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся -разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС -осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов -обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС


LOGO ИДЕАЛ ВЫПУСКНИКА 9 КЛАССА « Любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;


LOGO социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; ИДЕАЛ ВЫПУСКНИКА 9 КЛАССА


LOGO осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека» ИДЕАЛ ВЫПУСКНИКА 9 КЛАССА


LOGO Литература как школьный предмет не отвечает за любовь к языку и культурным традициям, а, скажем, физкультура – за здоровый образ жизни. Эти постулаты едины для всего образовательного пространства школы. Снимает ли это ответственность с предметника? ИДЕАЛ ВЫПУСКНИКА 9 КЛАССА


LOGO КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ: УМЕНИЯ ЛичностныеМетапредметныеПредметные


LOGO ЛИЧНОСТНЫЕ УМЕНИЯ 1.готовность и способность обучающихся к саморазвитию, и личностному самоопределению 2. сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности 3. социальные компетенции правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, сформированность основ гражданской идентичности способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;


LOGO МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) обеспечивающие овладе- ние ключевыми компетен- циями, составляющими основу умения учиться способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотруд- ничества с педагогами и сверстниками способность к построению индивиду- альной образовательной траектории владение навыками исследователь- ской, проектной и социальной деятельности


LOGO МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ 1) самостоятельно: цели, планы, контроль и корректировка, различные ресурсы успешные стратегии; 2) продуктивно общаться и взаимодействовать, учитывать позиции другого (делать все вышеназванное совместно), эффективно разрешать конфликты;


LOGO МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ 3) исследования, социальные и учебные проекты цели и задачи, планирование, гипотез и плана ее проверки; наблюдения и эксперименты, количественные и качественные методы обработки и анализа; построение доказательств и формулирование выводов; представление результатов исследования отчет и презентация с использованием ИКТ;


LOGO МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ 4) работа с информацией поиск самостоятельный отбор источников; систематизация, критическая оценка и интерпретация; хранение, защита, передача и обработка, перевод видов информации один в другой (визуальная в вербальный и т.д.) включение внешкольной информации;


LOGO МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ 5) строить логическое доказательство; 6) назначение и функции социальных институтов, ориентация в социально-политических и экономических событиях, оценка их последствий, самостоятельное принятие решений с учтом ценностей; 7) использовать, создавать и преобразовывать записи, схемы и модели для решения задач; 8) умение понимать значение языка для культуры, как средства коммуникации.


LOGO ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.


LOGO Следствия на уроке: В центре внимания проблема: -Анализа условий задачи; -Определения критерия -Вариативность и обоснованный выбор -Метод Проблемный и исследовательский подход: (переход от изложения материала к его открытию) Возвращение к эвристическому мышлению Опора на факты и картины сегодняшнего дня и актуальных потребностей ребенка


LOGO Значимость формирования собственной позиции ребенка, собственного суждения (кейс: учебник пишет…, в статье сообщены факты, я думаю…., а ваше мнение?) Анализ ситуаций, требующих предметного знания в жизненных и профессиональных ситуаций; Активное вовлечение в образовательный контекст опыта близкого окружения учителя и ребенка


LOGO Освоение каждым педагогом кейс-технологии (проблемное мышление): Какова информация? В чем проблема? Каковы критерии? Каковы возможные методы? Выбор и реализация.


LOGO Равенство разных источников проблемных ситуаций: - общечеловеческий контекст; - личностный контекст


LOGO Признаки «стандартного» урока 1. На уроке учащиеся анализируют достаточное количество: -аутентичных источников информации; -актуальных жизненных ситуаций; - текстов различной природы (диаграмма, таблица, рисунок, видеофрагмент, аудиофрагмент)


LOGO 2. На уроке вопрос используется как исследовательский метод, проверка же происходит в виде формулировки точного задания, формата его выполнения и критерия оценивания Признаки «стандартного» урока


LOGO 3. На уроках педагоги стремятся развивать общеучебную культуру: - коммуникационную; - организационную; - проективную. Признаки «стандартного» урока


LOGO 4. Делается ставка на концепцию множественного интеллекта и развитие индивидуального стиля обучения обучение Опыт Рефлексия концепция эксперимент Признаки «стандартного» урока


LOGO 5. Урок становится пространством диалога между личностью и культурой, возникающем при посредничестве учителя 6. Уважение к ключевым правам личности: -Защита чести и достоинства -Уважение прав личной жизни -Уважение к личному мнению Признаки «стандартного» урока


LOGO 7. Забота о познавательном интересе как ключевом критерии успешности: -юмор; -проблемность; -связь с жизнью; -разнообразие форм; -поддержка позитивных эмоций и имиджа Признаки «стандартного» урока


LOGO 8. Урок перестает быть «Каплей воды», ценность урока только в тесной связи с общим процессом жизни школы; интеграции с другими уроками, включенностью в контекст решения значимых задач жизнедеятельности школы, семьи, общества Признаки «стандартного» урока


LOGO 9….. На партах учебники нового поколения Качественно обновлена библиотека Развиты интегративные учебные проекты (образовательный туризм, выставки, спектакли и т.д.) Активно задействованы средства ИКТ Признаки «стандартного» урока


LOGO 9….. Происходит существенная перегруппировка целей: развитие успешного ученика в начальной школе; развитие личности (социального человека) в общеобразовательной школе; развитие будущего профессионала в старшей школе Признаки «стандартного» урока


LOGO Смыслы уроков. Зачем учиться? Методы стимулирования и мотивации учения 1.1. Методы формирования интереса к учению - Познавательные игры, учебные дискуссии, методы эмоционального стимулирования и др Методы формирования долга и ответственности в учении - Методы учебного поощрения, порицания, предъявления учебных требований и др. НО: коммуникация, саморазвитие, поощрение?


LOGO Смыслы уроков. Зачем учиться? В.И. Даль: урок, срочная задача ученику или рабочим. задать кому урок. земляники работают на урок. выучить урок, отработать урок в один шабаш. в сем знач. говор. урка, урки (вост. сев.), вм. урока, уроки к урокам, задачам или ученью относящс. урочная работа, на шабаш, по отработке которой люди свободны


LOGO Смыслы уроков. Зачем учиться? Без систематического повторения, постоянного возвращения к главной теме, без проектирования блока (модуля) уроков с разнообразием форм уроков внутри него добиться можно немногого Блок уроков. Модуль. Связь с внеурочными формами обучения и внеурочной деятельностью


LOGO Ценности и цели Воспитание важнее обучения, развитие важнее информации Ценности будущего человека и гражданина: справедливость, патриотизм, любовь к семье, истине, уважение к труду, искусство, гражданственность В.И. Даль: урочить (от урекать, урек, урок), бол.уптрбл. с прдл. испортить недобрым, завистливым взглядом, сглазить, опризорить, или наслать на кого болезнь, или испортить кого знахарством. заурочить, обурочить рабочих, задать уроки. изурочить кого, сглазить, опризорить. переурочить межи, перенести. приурочить растенье, усвоить его местности. -ся, страдат. и возвр.


LOGO Отбор содержания ЕГЭ как друг? Часть работы Число заданий Max. первичный балл % max. первичного балла от общего max. первичного балла (59) Часть,9 Часть Часть,1 Итого


LOGO Отбор содержания ЕГЭ как друг? ЗаданиеУмения С1, С2 видеть структуру текста Искать информацию: видеть структуру текста. Преобразовывать текстовую информацию. С3, С4 Формулировать теоретические аргументы. Приводить примеры. С5 Видеть структуру понятия Видеть структуру понятия. Давать определение. Приводить примеры. С6Приводить примеры. С7Анализировать информацию. Применять знания Формулировать теоретические аргументы Формулировать теоретические аргументы, выводы, прогнозы, оценки. Приводить примеры. С8 Видеть структуру понятия Видеть структуру понятия. Составлять план. С9К1 Раскрывать суть высказывания. Формулировать теоретические аргументы. К2 Формулировать теоретические аргументы. К3 Приводить примеры.


LOGO Стержневые умения и их вес в баллах Видеть структуру понятия – 3 (С6 и С8) Видеть структуру текста – до 4 (С1 и С2) Формулировать теоретические аргументы – до 10 (С3, С4, С7, С9) Приводить примеры – до 13 (С3, С4, С5, С6, С7, С9) Другие умения Искать информацию – 1 Преобразовывать текстовую информацию – 1 Давать определение – 1 Анализировать информацию. Применять знания – до 1 Формулировать выводы, прогнозы, оценки – до 1 Раскрывать суть высказывания – 1 (5) Стержневые умения LOGO СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Урок 104

Тема урока. Стандартный вид числа.

Тип урока: изучение нового материала.

Основные цели:

  1. создать условия для усвоения учащимися новой формы записи больших и малых чисел и правил выполнения действий над числами, записанными в стандартном виде, для формирования навыков определения порядка числа, перехода от обычной записи к стандартной, и обратно;
  2. развивать познавательный интерес к изучению предмета;
  3. способствовать формированию умений планировать свою деятельность: работе с отдельными шагами алгоритма, способам осуществления контроля и самоконтроля.

Оборудование: проектор, ПК, экран, карточки с тестовыми заданиями, карточки с алгоритмами.

Ход урока 

I. Организационный момент 

  1. Сообщение темы и целей урока.

II. Актуализация опорных знаний 

Задача. Расстояние от Земли до Солнца 150 000 000 км. За сколько секунд свет от Солнца дойдет до Земли, если скорость света 300 000 км/ч?

(ученик решает на доске)

Решение: 150 000 000:300 000= 500 секунд (8 минут 20 секунд)

III. Изучение нового материала 

1. Вводное слово учителя.

Стремление постичь тайны времени, пространства и своё место во Вселенной издавна не давало покоя человеку. Вот и сегодня, как отмечает известный писатель-фантаст Е. И. Парнов, человек снова «стоит на перекрёстке бесконечностей. Одна дорога уводит его в мир галактик, туда, где разлетающееся вещество достигает почти световых скоростей, другая — в микромир с исчезающе малыми масштабами расстояний и длительностей...». И уже несколько тысячелетий, не зная покоя, человеческая мысль блуждает по этим дорогам.

Отправной точкой в её странствиях всегда была Земля. Диаметр нашей планеты составляет около 12 800 км, Солнца — в 109 раз больше. Если представить себе Землю в виде крупинки размером 1 мм, то диаметр Солнца окажется равным примерно 11 см. При этом Земля (в выбранном масштабе) будет двигаться вокруг светила по орбите радиусом чуть меньше 12 м. Диаметр же всей Солнечной системы превысит 900 м!

Выйдем за её пределы. Ближайшая к Солнцу звезда Проксима Кентавра находится от нас на расстоянии, почти в 7 тыс. раз превышающем радиус Солнечной системы. Чтобы преодолеть такой путь, свету требуется более четырёх лет. Если же выразить это расстояние в километрах, получится 14-значное число. Космическая станция, движущаяся с третьей космической скоростью (16,67 км/с), доберётся до неё не ранее чем за 70 тыс. лет! А ведь это наша ближайшая «соседка», остальные звёзды расположены ещё дальше.

Обратим теперь свой взгляд в обратную сторону — ту, которая уводит нас в глубь материи.

Атомы настолько малы, что их нельзя увидеть ни в один оптический микроскоп. По своим размерам (примерно 10~ 10 м) они во столько же раз меньше обыкновенного яблока, во сколько раз яблоко меньше земного шара. А число атомов в яблоке так же велико, как и число звёзд в наблюдаемой Все ленной.

В науке и технике астрономы, физики, химики, биологи ставят эксперименты, затем исследуют получившиеся результаты и получают очень большие и очень малые числа. Математики в своем научном творчестве часто помогают им решать различные задачи, используя теорию больших и малых чисел.

Например, большим числом выражается масса Земли - 5 980 000 000 000 000 000 000 т.

(5 секстиллионов 980 квинтиллионов т).

Давайте с помощью таблицы его прочитаем.

На слайде - таблица названий больших чисел.

МИЛЛИОН - 6

МИЛЛИАРД - 9

ТРИЛЛИОН - 12

КВАДРИЛЛИОН - 15

КВИНТИЛЛИОН - 18

СЕКСТИЛЛИОН - 21

СЕПТИЛЛИОН - 24

ОКТИЛЛИОН - 27

НОНИЛЛИОН - 30

ДЕЦИЛЛИОН - 33

Малым числом выражается размер вируса гриппа равен 0, 000000103 м. (нуль целых, сто три миллиардных м).

2. Проверка решения задачи на доске.

Вывод: мы видим, что читать такие числа и выполнять над ними какие-либо действия очень сложно.

Известна ли вам более удобная форма записи больших и малых чисел?

Формулирование целей урока (вместе с учениками)

Обратимся к помощи учебника, п. 39 (до примера 1).

Задание. Прочтите текст учебника и ответьте на вопросы (вопросы на слайде).

Какая запись называется стандартным видом числа?

Как называется число n в этой записи?

Что показывает большой положительный порядок в стандартной записи числа?

Что показывает большой по модулю отрицательный порядок?

3. № 1013 (устно). (Назвать порядок числа, записанного в стандартном виде).

4. Алгоритм записи числа в стандартном виде

Составим алгоритм записи числа в стандартном виде.

Для этого разберите по учебнику примеры 1,2 в учебнике. (слайд)

(формулируем этапы алгоритма)

Алгоритм записи числа в стандартном виде

1. Поставить в данном числе α запятую так, чтобы в целой части оказалась одна цифра, отличная от нуля.

3. Определить знак порядка числа n :

N>0, n<0,

Если α>10 если α<1

IV. Закрепление изученного материала 

1. (устно) Представьте в стандартном виде числа: (задания на слайде)

350, 72000 , 0, 026, 0, 00000905.

2. Запишите в стандартном виде числа: (ответы - на доску)

А) масса атома кислорода 0, 000 000 000 000 000 000 000 02662 г;

Б) толщина пленки мыльного пузыря 0,000 000 06 см;

В) диаметр молекулы воды 0,000 000 03 см;

3. Можно ли про следующие числа сказать, что они записаны в стандартном виде:

; ; .

(прокомментировать решение).

4. Самостоятельное выполнение № 1014, № 1015.

5. Взаимопроверка по решению, представленному на слайде.

6. Дифференцированная работа с учащимися.

1 группа - ученики, успешно справившиеся с заданиями, дальше самостоятельно работают с учебником. Задание для них проецируется на экране:

Ответьте на вопрос: как выполняется умножение и деление чисел, записанными в стандартном виде? (слайд)

1. Для этого рассмотрите пример 3 в учебнике.

2. Выполните действия:

а) (3,5 · 10 -7 ) · (3 · 10 -5 )= (3,5 · 3) · (10 -7 · 10 -5 ) = 10,5 · 10 -12 = 1,05 · 10 · 10 -12 =

1,05 · 10 -11 .

б) .

(сначала проецируется задание, затем для проверки - решение)

3. Решите задачи: (на слайде)

1. Луч света за 1с пробегает расстояние 3 · 10 5 км. В году 3 · 10 7 с. какое расстояние пробегает световой луч за год? (это расстояние называют световым годом)

2. Туманность Андромеды удалена от нас на 2,3 · 10 6 световых лет. Сколько километров до нее?

(решение появляется на экране позже для проверки)

2 группа - это ученики, испытывающие затруднения при решении заданий, они работают с учителем, выполняя задание, записанное на доске:

1. Представить числа в стандартном виде:

67; 0, 0027; 29,54; 0,000087; 95 000 000.

V . Проверка знаний, умений и навыков учащихся по данной теме

Тест

1. Самостоятельная работа для 1 группы - выполнение теста:

Для данного числа выберите запись его в стандартном виде и запишите в тетрадь букву соответствующую выбранному ответу:

1. 480

3. 0,000008

5. 17 000 000

В школе. Существует несколько типов уроков, отличающихся своими целями и, соответственно, структурой.

Структура урока - это совокупность вариантов взаимодействия между отдельными элементами урока, которая возникает во время обучения и обеспечивает для него целенаправленную действенность.

Различают следующие типы уроков:

1) уроки, на которых ученики овладевают новыми знаниями, накапливают фактический материал;

2) уроки, на которых проходит формирование и совершенствование навыков и умений;

3) уроки систематизации и обобщения изученного материала;

4) уроки, на которых ученики повторяют и закрепляют полученные знания;

5) контрольно-проверочные;

6) комбинированные.

Структура урока напрямую зависит от цели его проведения, содержания материала, который планируется изучить, средств, методов и использование которых запланировано, от подготовки учащихся и от творческого потенциала самого учителя.

Стандартная структура урока выглядит следующим образом:

2. Проверка домашнего задания.

3. Опрос учеников по пройденному материалу.

4. Изложение нового материала.

5. Закрепление полученной информации.

6. Запись домашнего задания.

7. Подведение итогов урока.

Типы и структура уроков планируются лично учителями, которые будут их проводить. Учитель является самостоятельной творческой и интеллектуальной личностью. Одно из главных требований, которому он должен соответствовать - любовь и уважение к ученикам, вера в уникальность каждого из них. Ну и, естественно, каждый учитель обязан знать предмет, который он преподает, интересоваться им и любить его, стараться узнать о нем больше.

Все и их структура должны предусматривать организационный момент, который характеризуется как внешней, так и внутренней готовностью детей к проведению урока: к проверке домашнего задания, умений и знаний учеников для подготовки к рассмотрению новой темы. Нужно суметь правильно урока перед детьми, организовать его таким образом, чтобы у учеников было достаточно времени не только на восприятие, но и на осмысление полученной информации, провести первичную проверку понимания изложенных новых знаний.

Например, урок изучения нового материала имеет такую структуру:

1. Организационный момент.

2. Проведение первичного ознакомления с новым материалом, учитывая закономерности этого процесса и уровень мыслительной активности учеников.

2. Четкая установка на то, что именно требуется запомнить.

3. Мотивация необходимости запоминания и дальнейшего сохранения материала в памяти на продолжительное время.

4. Актуализация техник, облегчающих запоминание (смысловая группировка, применение опорных материалов).

5. Первоначальное закрепление знаний путем прямых повторений и частичных выводов под руководством преподавателя.

6. Проверка качества первичного запоминания.

7. Проведение регулярных систематизирующих повторений как через короткие, так и через длинные временные промежутки с разными требованиями к их воспроизведению, включая решение дифференцированных заданий.

8. Постоянное использование полученных навыков и знаний для получения новых, а также их внутреннее повторение.

9. Как можно более частое применение опорных материалов для запоминания, контроля и регулярных оценок результатов запоминания.

10. Запись домашнего задания.

11. Подведение итогов урока.

Структура урока, ее правильное построение - это один из главных инструментов, от которого зависит объем и качество знаний, с которыми ребенок покинет учебное заведение. Все ее элементы выступают как практические задачи, требующие их решения учителем в той или иной степени при подготовке и проведении урока.

Тема урока:

Стандартный вид числа. 8-й класс

Обучающая цель урока:

    пояснить термины «стандартный вид числа», «порядок числа»;

    научить любое положительное число представлять в стандартном виде;

    с помощью тестовых заданий проверить ЗУН учащихся по предыдущей теме, а также закрепление новой темы;

    продолжить работу по самообучению, самоконтролю, взаимоконтролю,

    уделить внимание межпредметной связи.

Развивающая цель:

    Продолжить развитие умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать изученные факты.

    Продолжить развитие логического мышления.

    Развивать познавательный интерес учащихся к предмету.

Воспитательная цель:

1. Воспитание воли, умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности.

    Формировать самооценку знаний, критическое отношение к себе, творческую активность, аккуратность, дисциплину, внимание.

    Расширять представление об окружающем мире.

    Тип урока : урок объяснения и первичного закрепления новых знаний.

Методы обучения: по источнику приобретённых знаний – словесные, практические, наглядные;

по уровню познавательной активности – проблемный, частично-поисковый.

Оборудование: маршрутный лист (МР); техническое оснащение урока – компьютер,проектор для демонстрации презентации, экран. Компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint.

ХОД УРОКА

I. Организация начала урока(7мин)

Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?
Дети : Да!
Учитель : Тогда вперед!

Проверьте, пожалуйста, наличие раздаточного материала у вас на парте и свою готовность к уроку.

Какую тему мы изучали на прошлом уроке:

Свойства степеней с целым отрицательным показателем.

Блиц-опрос.МЛ1слайд1

II. Сообщение темы, цели и задач урока(5мин)

– Прежде чем приступить к изучению новой темы, выполните задания на первой странице маршрутного листа (проверка на экране). Если вы правильно выполнили задания, то вы должны получить слово – СТАНДАРТ.
Что такое стандарт? Где вы встречались с этим словом? Что оно означает? (ЭКРАН). Стандарт в Энциклопедическом словаре:
Стандарт - (от англ. standard - норма - образец), в широком смысле слова -образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов. Стандарт как нормативно-технический документ устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации. Стандарт может быть разработан как на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ), так и на нормы, правила, требования в различных областях. Стандарт образования - это официальный документ с перечнем требований, обязательных для исполнения учебными заведениями, аккредитованным государством. Т.е., когда говорят о стандарте, людям легче представить о чем идет речь. А мы сегодня будем говорить о стандартном виде числа. Итак, это тема сегодняшнего урока. С темой мы определились, а какую цель поставим перед собой?

Ответы уч-ся:

    Какая запись называется стандартным;

    Научиться представлять число в стандартном виде;

    Где применяются такая запись числа;

    Для чего нужна была такая запись.

III.Актуализация знаний учащихся.Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока (10мин)

В окружающем нас мире мы сталкиваемся с очень большими и очень маленькими числами. Мы уже с вами знаем, как записывать большие и маленькие числа с помощью степени числа. 5,98·10^24 кг Земли : 5,98.10^21 т

– Удобно ли записывать числа в таком виде? Почему? (Занимают много места, тратится много времени, сложно запоминать.)
– Как вы считаете, какой выход нашли из этой ситуации? (Записывать числа с помощью степеней.)

Запишите массу Земли, используя степень числа.598 10 25 г. Теперь запишите массу атома водорода. 17 10 –20 г. А можно ли по другому записать эти числа, используя степени? Попробуйте! 59,8 10 26 , 5,98 10 27 ; 0, 598 10 28 ; 5980 10 24 .
17 10 –20 ; 1,7 10 –19 ; 0,17 10 –18 ; 170 10 –21 ;

– Все результаты правильные. Но можно ли говорить о стандартной записи? Как быть? (Договориться о единой записи чисел.)
– Попробуйте обсудить с соседом, какая же запись должна быть единой, стандартной?
– Каким же должен быть множитель перед степенью числа 10, чтобы было удобно и ЗАПОМНИТЬ число и представить его?

IV. Усвоение новых знаний(7 мин)

– Откройте, пожалуйста, учебники п.35 стр. 187и найдите определение стандартного вида числа и запишите его в маршрутные листы.
– Стандартным видом числа называется запись вида а 10 n , где 1 а

Алгоритм

Перенести запятую так, чтобы в целой части число а было 1≤а

2. Представить 10 в виде положительной степени, если запятую перенесли влево и в виде отрицательной степени, если запятую перенесли вправо.

3. Представить число в виде a ∙ 10 n

О чем говорит порядок числа? Большой положительный порядок дает представление о том насколько велико и большой по модулю отрицательный порядок говорит насколько число мало.Например: если порядок равен 3, то это означает что 1000≤α

МЛ3 Найти из учебника определение стандартного вида числа и записать в маршрутный лист.

Какое число можно записать в стандартном виде?

– В стандартном виде можно записать любое положительное число!!!
Почему? (По определению. Т.к. первый множитель число, принадлежащее промежутку от }

Поделиться: