Что означает цвет одежды, характер человека. Цвет балтийский или серо-синий цвет


История русского костюма насчитывает не одну сотню лет. Национальные костюмы в мире служат многим целям: они позволяют сохранить культурное наследие страны, информировать общественность об их истории, объединяющих граждан чувствах национального единства, и выражать патриотизм. Костюм (от лат. costume) может означать одежду в общем или отличительный стиль в одежде, отражающий социальную, национальную, региональную принадлежность человека. лат.одеждустильсоциальнуюнациональную региональнуюлат.одеждустильсоциальнуюнациональную региональную Различные факторы, влияющие на развитие национального костюма: климат и география;климат и география; семейное положение или социальный класс;семейное положение или социальный класс; профессия;профессия; национальные цвета или другие символы;национальные цвета или другие символы; разные периоды времени.разные периоды времени.























Ответьте на вопросы по вариантам: 1 вариант 1.Дайте определение костюма? 2.Охарактеризуйте южный костюм? 3.Что отличает сарафанный комплекс, где его носили? 4.Какое отношение к костюму имеет выражение «опростоволоситься»? 5.Перечислите, что входит в деревенский комплекс? 1 вариант 1.Дайте определение костюма? 2.Охарактеризуйте южный костюм? 3.Что отличает сарафанный комплекс, где его носили? 4.Какое отношение к костюму имеет выражение «опростоволоситься»? 5.Перечислите, что входит в деревенский комплекс? 2 вариант 1.Перечислите факторы, влияющие на развитие костюма? 2.Охарактеризуйте северный костюм? 3.Что отличает глухой комплекс, где его носили? 4.Какое отношение к костюму имеет выражение «распоясаться»? 5.Перечислите, что входит в городской комплекс? 2 вариант 1.Перечислите факторы, влияющие на развитие костюма? 2.Охарактеризуйте северный костюм? 3.Что отличает глухой комплекс, где его носили? 4.Какое отношение к костюму имеет выражение «распоясаться»? 5.Перечислите, что входит в городской комплекс?

Данные об авторе

Гвоздкова Татьяна Михайловна

Место работы, должность:

ТОГБОУ СПО "Аграрно-промышленный техникум"

мастер производственного обучения

Тамбовская область

Характеристики ресурса

Уровни образования:

Начальное профессиональное образование

Уровни образования:

Дополнительное профессиональное образование

Класс(ы):

Все классы

Предмет(ы):

Внеклассная работа

Предмет(ы):

Внешкольная работа

Предмет(ы):

Изобразительное искусство

Предмет(ы):

Искусство

Предмет(ы):

Культурология

Предмет(ы):

Мировая художественная культура

Предмет(ы):

Спецпредмет

Предмет(ы):

Технология

Целевая аудитория:

Классный руководитель

Целевая аудитория:

Мастер производственного обучения

Целевая аудитория:

Педагог дополнительного образования

Целевая аудитория:

Учащийся (студент)

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Тип ресурса:

Дидактический материал

Краткое описание ресурса:

Дошедшие до нас образцы народной одежды удивляют богатством и изобретательностью орнамента, оптимизмом цветового решения. Торжественность, праздничность, умение тонко оперировать контрастными и тональными сочетаниями красок свидетельствует о присущем народу качестве видеть красоту в жизни, эстетически оформлять свой быт.

Материалы доклада могут быть использованы в работе учителя МХК, культурологии и во внеклассной работе, в том числе по предмету "Технология"

Гвоздкова Т.М.

Мастер производственного обучения

ТОГБОУ СПО «Аграрно-промышленный техникум»

г. Кирсанов, Тамбовской области

ЦВЕТОВАЯ ГАММА В НАРОДНОМ КОСТЮМЕ

Дошедшие до нас образцы народной одежды удивляют богатством и изобретательностью орнамента, оптимизмом цветового решения. Торжественность, праздничность, умение тонко оперировать контрастными и тональными сочетаниями красок свидетельствует о присущем народу качестве видеть красоту в жизни, эстетически оформлять свой быт.

Ведущими цветовыми тонами в народной одежде являются: белый, красный и синий. Преимущественно красного цвета был узор вышивки на рубахах, передниках, навершниках, шушпанах, изготовлявшихся из льняных или шерстяных тканей белого цвета. Красный цвет был у народа самым любимым. С ним было тесно связано понятие красоты людей и природы. Слова «красно солнышко», «весна-красна», «красна девица» и другие выражал представления о наивысшей красоте. Самыми нарядными считались одежда из красной ткани (сарафаны, поневы), вышивка красными нитками.

Господство красного цвета в декоративном решении одежды характерно для многих народностей. Можно встретить выполнение декора только красным цветом. Например, в вышивке на предметах одежды северных областей России использованы богатейшие оттенки красного цвета: от нежно-розового до густо-красного. Стежками, выполненными красной ниткой, строятся и контуры рисунков, и их внутренняя часть. Узор то сгущается, то делается редким. В сочетании с яркими кусками кумача на поликах, ластовицах, на концах рукавов и передников образуются удивительные тональные композиции. Различные оттенки и интенсивность красного цвета создают очень тонкую гармонию.

Преобладание красного цвета в украшениях характерно и для одежды народностей Волго-Камья. Так, марийская вышивка отличается особой красотой оттенков красного цвета: от яркого до темного красно-коричневого.

Декоративный убор народного костюма при доминирующем звучании красного цвета может включать в себя и другие яркие тона, часто контрастные, такие как зеленый, синий, оранжевый, желтый. Цветовое решение отдельной вещи выполняется в соответствии с композицией костюма. Поэтому цвет узора на рубахах органично соединяется с насыщенным цветом вещей, надевавшихся сверху понев, сарафанов, юбок, которые изготовлялись из тканей синего, черного, реже красного и зеленого цветов.

Общее колористическое решение народной одежды зависит от пропорций частей разных цветовых тонов, характера вышивки, соотношения площадей орнаментации и фона. Например, разреженная вышивка одежды северных областей с участием в узоре белого цвета ткани создает впечатление изящества, ажурности, некоторой ослабленности красного тона. В одежде жителей южных областей (Тамбовской, Орловской), где красным цветом выполняются тканые орнаментальные полосы и вышивки, а просветы фона невелики, этот цвет создает эффект большой яркости и звучности.

Черный цвет, как правило, применяется для обогащения и усиления декоративного звучания основных тонов, однако в ряде случаев он является ведущим. Примером могут служить костюмы жителей Воронежской области, а также гагаузов, молдаван и др. Выразительность и жизнерадостность общего колорита этих костюмов строится на контрасте ярких понев, обильно орнамен-тированных по подолу, и графической вязи черного узора на белом полотне рубахи. Объединению контрастирующих верха и низа служат яркие шейные украшения из позумента и бус, а также головные уборы.

Народный костюм — своеобразная форма эстетического самовыражения, где цвет это язык народа, особый способ выражения чувств. Эстетическое воздействие цвета народного костюма связано с передачей определенных настроений — торжественности, радости, печали и др. Известно, что самой красочной была одежда праздничная. Ее декор построен на гармонии красного цвета с оранжевым, пурпурным, зеленым (например, в одежде населения Тамбовской губ.). По-иному оформляется траурная одежда. Например, в Тамбовской губернии в знак траура по родителям носили рубахи с белой строчевой вышивкой, а по детям—с черной, выполненной крестиком и набором.

Заслуживает внимания разделение народного костюма на будничный и праздничный, по признаку, определяющему род деятельности, и т. д. Неписаными законами было установлено какую одежду носить в будни, какую по воскресеньям, в престольные праздники, на свадьбу, при сборе урожая, по случаю похорони т. д. По украшениям и расцветке одежды можно было определить семейное положение и возраст крестьянки. Например, девушка после свадьбы меняла прическу и вместо открытой сверху повязки надевала головной убор замужних женщин —сороку или кокошник, полностью закрывающий волосы. Поневу носили обычно только замужние женщины.

Цвет - символ в народном костюме:

Самым любимым цветом в русском народном искусстве и, особенно в одежде, был красный. Слова “красный” и “красивый” для русского человека имели одинаковое значение: красна девица, красны молодцы, весна - красна. Слово же “ прекрасный” означало не внешнюю красоту человека, а его духовный мир, его красивую душу, и в этом плане во все времена предпочтение отдавалось тем людям, у которых и красивая внешность, и прекрасная душа были гармонично слиты, что соответствовало понятию “прекрасный человек”.

Красно-оранжевый цвет назывался желто-горячим, цветом солнечного света и тепла. Например, в большинстве уездов Воронежской губернии оклад поневы внизу окаймлялся оранжевой полосой-поясом.

Яркий малиновый нежно-розовый цвета символизировали закаты и восходы солнца. Эти цвета ставили рядом с зеленым или синим, ультрамариновым цветом или же в их окружении. Тогда эти цвета, как говорили, “горели”, напоминая закаты и восходы солнца.

Зеленый цвет символизировал растительный мир: зеленые посевы на крестьянских полях и огородах, буйные травы бесчисленных лугов, ароматный растительный покров степей, бархатную зелень садов и дремучих лесов, а также изобилие, радость, свободу, надежду, спокойствие. В одежде этот цвет применялся несколько меньше, чем красный.

Умело разбросанные по одежде пятна зеленого цвета вызывают ассоциации с так же красиво разбросанными по земле лугами, лесами, весенними всходами на полях, садами и огородами.

Желтый цвет был символом кратковременной разлуки,

Ультрамариновый - символ воды и неба, а также целомудрия, верности.

Белый - символ горя и смерти.

Голубой цвет применялся редко и в малых количествах в виде узких полосок, квадратиков и нашивных бусинок. Вкрапливался он лишь для того, чтобы усилить звучание окружающего красного цвета и означал бескровность, холод, ненастье, страх.

Коричневый цвет вообще был исключен из палитры и практически не применялся. Его пренебрежительно называли линялым, грязным, суглинным, чумным, то есть несущим какую-либо заразу. Если черный цвет ткани выгорал на одежде или линял, и ткань становилась коричневой, предмет немедленно перекрашивался, а нашитые украшения отпарывались и заменялись новыми.

Черный цвет - символизировал землю и вечный покой. Черный цвет квадратов поневы уравновешивает многоцветность узорных украшений, подчеркивает ритмическое повторение каждого цвета, создает определенный своеобразный стиль, не нарушая радостного звучания ярких красок. В этой одежде чувствуется природный вкус ее создателей, глубокое внутреннее стремление к красоте. Черный цвет подчеркивает звучность всех присутствующих в композиции цветов.

В костюмах Воронежской губернии черными были девичий сарафан и даже подвенечная одежда, мужские головные уборы, обувь, пояса для стариков.

Свадебные народные костюмы Воронежской губернии

Уже давно замечено, что цвет, который вы любите больше всего, поможет определить характер человека и даже настроение. Если у вас хорошее настроение, вы выбираете одежду, например, розовой цветовой гаммы, а если плохое - например, зеленой.

И наоборот, чтобы бороться с депрессией, мы, как правило, надеваем что-то яркое и «солнечное».

Если вы просмотрите вещи в своем гардеробе, вы заметите, что, скорее всего, преобладают вещи одного или двух цветов. Конечно, это не случайность.

Как определить характер человека по цвету одежды и что означает выбранный цвет одежды. Подробное значение цветов одежды в психологии для женщин и мужчин.

Красный цвет одежды - цвет страстей.

Его любят люди смелые, властные, мужественные, волевые, вспыльчивые. И бывает, что человек, стремясь побороть присущие ему робость и застенчивость одевается именно в красное. Учиться быть в центре внимания, сохраняя чувство внутреннего комфорта, лучше в элегантном наряде этого цвета. В нем просто невозможно остаться незамеченной!

А в красном нижнем белье (даже под строгим костюмом) женщина чувствует себя более привлекательной и сексуальной. Люди, которых этот цвет раздражает, боятся ссор и конфликтов.

Белый цвет - синтез всех цветов, «идеальный цвет».

Это и холодная белизна снега, и блеск воды, и пушинки одуванчика. Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером.

Но нельзя забывать о культурных традициях разных стран и народов: у одних белый цвет символизирует чистоту и невинность, у других - смерть, у третьих - отрешение от всего земного. И, конечно же, белое платье всем европейцам напоминает халатик медсестры!

Черный -противостоит белому.

Как правило, этот цвет отражает мрачное восприятие жизни и попытки спрятаться от действительности. Нередко человек, в одежде которого преобладает черный, бывает неуверен в себе и несколько замкнут. Но! Черный цвет стройнит, поэтому многие женщины, желающие скрыть свои формы, выбирают темные тона платьев и брюк.

И как тут не вспомнить бессмертное «маленькое черное платье», всегда модное и актуальное! Для вечернего туалета наряд этого цвета более чем уместен. Но если вы все чаще покупаете черную одежду для работы и дома, надо бы призадумываться. Темные тона угнетают нервную систему, поглощают энергию. А если этой энергии и так мало?! В общем, посмотрите на ситуацию объективно и признайтесь самой себе, почему черный цвет у вас сейчас доминирует.

Серый цвет одежды - любимый цвет серьезных и рассудительных натур.

Как правило, такие люди долго взвешивают все «за» и «против», прежде чем примут решение. Трезвый взгляд на жизнь и некоторая недоверчивость - вот основные качества человека, отдающего предпочтение серому костюму.

Этот нейтральный цвет подходит и тем, кто боится громко заявить о себе. Но при этом серый цвет создает рабочую атмосферу и настраивает на деловой лад. Одежда этого оттенка практичная и немаркая. Кроме того, на сером фоне прекрасно смотрятся яркие аксессуары. Так что деловая дневная одежда с помощью яркого платка или колье может превратиться в изящный вечерний наряд. Легко!

Бежевые и коричневые тона

Часто предпочитают люди, не уверенные в своем вкусе или находящиеся в поиске «своего» стиля и цвета. Песочный цвет практически незаметен окружающим и не оставляет о себе никаких воспоминаний, но несет в себе заряд спокойствия и умиротворения. Женщина в одежде бежевого цвета часто кажется мужчинам трогательно слабой и незащищенной.

Желтый цвет

Цвет изменчивого настроения и непостоянности. Легкость на подъем, мобильность, открытость всему новому и прогрессивному отличают девушек, предпочитающих одежду лимонного и канареечного цветов и вообще всех оттенков желтого. Некоторая инфантильность в тандеме с врожденной грацией помогают поддерживать имидж «сладкой девочки».

Желтая одежда особенно эффектно смотрится с фиолетовыми или черными аксессуарами. И наоборот. И купальник цвета солнца просто замечательно смотрится на загорелой коже. Но, что не следует забывать, желтый цвет навевает легкомыслие.

Оранжевый

Любимый цвет мечтателей. Он говорит о богатом воображении, интуиции и... притворстве. Мужчин девушка в наряде цвета апельсина притягивает как магнит своей энергией и активностью. Она кокетничает, играет, завлекает и - увы - так же легко бросает. Но делает это она неосознанно, не отдавая себе в этом отчета. Приносить праздник и сумбур, создавать вокруг себя атмосферу веселья и творческого подъема - вот ее стиль жизни.

Розовый

Цвет жизни, цвет доброты. Его любят люди чувствительные. У прагматичных людей этот цвет вызывает раздражение. Розовый цвет зачастую подходит романтикам, людям, жаждущим нежности. Он подчеркивает готовность к новым знакомствам, его носители часто бывают эмоциональными и эгоистичными.

Синий и голубой цвет одежды

Цвет неба и моря. Цвет глубины и бесконечности. Но за внешним спокойствием могут скрываться сильные страсти. Ураган и шторм - вот как можно описать гнев женщины, обожающей эти цвета. Эмоциональность, романтичность, открытость и вера в интуицию отличают людей, в одежде которых преобладает эта цветовая гамма. Конечно, не последнюю роль играет цвет глаз и волос (голубоглазые блондинки в трогательном синем платьице давно уже стали неким эталоном).

Фиолетовый

Предпочитают натуры романтичные и глубокие, склонные к поиску смысла жизни и устройства мироздания. Эти люди мечтают об открытиях, о самосовершенствовании и о познании тайн Вселенной. Светлые сиреневые оттенки помогают справиться с тоской и «прозой жизни». А вот темно-фиолетовый цвет в больших количествах может привести к депрессии. Фиолетовый цвет способствует погружению в свой внутренний мир.

Зеленый цвет

Предпочитают натуры спокойные и уравновешенные, часто флегматики. Они склонны просчитывать все свои ходы и избегают лишних действий. Здоровый эгоизм и вера в рациональные устои мира - пожалуй, так в двух словах можно описать особенности женщины, в чьем гардеробе больше нарядов изумрудного цвета или цвета хаки. Если смотреть объективно, зеленый цвет идет кареглазым и зеленоглазым девушкам со смуглой кожей и каштановыми волосами. Солнечно-рыжий оттенок волос прекрасно гармонирует с одеждой темного болотного цвета. Особенно с золотыми аксессуарами.

Данные наблюдения по цвету одежды не являются непреложной истиной, но они помогают открыть в себе новые грани, чуть-чуть лучше понять себя и других людей и определить характер человека по цвету одежды.

Прекрасная возможность определить характер, узнать себя, стать совершеннее и увереннее, изменить свою жизнь к лучшему.

Попробуйте понаблюдать за собой и окружающими - и делайте выводы. Попробуйте уловить невидимые связи!



Поделиться: