Договоры продажи нежилых помещений. Продажа приватизированной квартиры Приватизация жилых помещений: что за чем


В договоре купли-продажи указываются сведения о продавце, покупателе, наименование объекта приватизации и его местонахождение, состав и стоимость приватизируемого имущества, условия аренды (пользования) земельным участком, количество акций открытого акционерного общества; их категория (тип) и стоимость; порядок передачи приватизируемого имущества в собственность покупателя; обязательства покупателя по его использованию; инвестиционные и (или) социальные условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем; порядок подтверждения покупателем выполнения таких условий; способы обеспечения инвестиционных и (или) социальных условий; порядок осуществления покупателем права владения и права пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права собственности на имущество; иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Право собственности на государственное или муниципальное имущество переходит от собственника к его покупателям в порядке, установленном действующим законодательством и договором купли-продажи (ст. 549–566 ГК РФ).

Зарегистрированный договор купли-продажи является документом, удостоверяющим право собственности покупателя. А на практике фонды имущества выдают еще и свидетельства о праве собственности тех предприятий, купля-продажа которых у них зарегистрирована.

Что касается купли-продажи предприятия, ГК РФ лишь установил, что подготовка предприятия к передаче, включая составление и представление на подписание передаточного акта, является обязанностью продавца и осуществляется за его счет, если не предусмотрено иное (ст.

Право собственности на государственное или муниципальное имущество переходит от собственника к его покупателям в порядке, установленном действующим законодательством и договором купли-продажи (ст. 549–566 ГК РФ). Зарегистрированный договор купли-продажи является документом, удостоверяющим право собственности покупателя.

А на практике фонды имущества выдают еще и свидетельства о праве собственности тех предприятий, купля-продажа которых у них зарегистрирована.

Порядок оформления сделок приватизации

Сторонами такого договора выступают покупатели государственного и муниципального имущества и государственные органы (органы местного самоуправления), уполномоченные от имени публично-правовых образований осуществлять права собственника в процессе приватизации (Росимущество, Минимущество УР, Управление имущественных отношений г.

Ижевска). Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов (ст.5 Закона)

Ор купли-продажи при приватизации

Известны случаи, когда факт приватизации устанавливался арбитражным судом вопреки мнению органов, осуществляющих приватизацию. Последние отказывались выдавать свидетельства о праве собственности. При этом они ссылались на отсутствие в законодательстве указания о выдаче и порядка выдачи такого документа.

Замечание вполне справедливое.

Более того, в силу этих же обстоятельств арбитражный суд не вправе обязать соответствующий орган выдать свидетельство о праве собственности.

В случае заключения договоров купли-продажи под инвестиционные обязательства такие договоры могут содержать условия по недопущению возникновения налогового долга к выполнению обязательств в определенные договором сроки.

согласие на приватизацию жилого помещения совершеннолетних членов семьи нанимателя, а также иных граждан, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется равное с нанимателем право владения и пользования этим жилым помещением.

Типовой договор купли — продажи земельного участка при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленного гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности — (утв

8. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего договора, будут разрешаться по возможности путем переговоров между сторонами, а при невозможности разрешения споров путем переговоров стороны передают их на рассмотрение в суд или арбитражный суд.

2. Улицы, дороги, проезды с красными линиями застройки, существующие строения с указанием этажности, инженерные сети и сооружения водопровода, канализации, тепло-, газо-, энергоснабжения, средств связи с указанием диаметров, величин давления, напряжения, железные дороги и подъездные пути, трассы трубопроводного транспорта.

ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ

Вся процедура приватизации государственного и муниципального имущества (предприятия, структурного подразделения, материальных и нематериальных активов) заканчивается оформлением договора купли-продажи в соответствии с ГК РФ и Законом «О приватизации». В договоре указываются сведения о продавце, покупателе, наименование объекта приватизации и его местонахождение, состав и стоимость приватизируемого имущества, условия аренды (пользования) земельным участком, количество акций открытого акционерного общества; их категория (тип) и стоимость; порядок передачи приватизируемого имущества в собственность покупателя; обязательства покупателя по его использованию; инвестиционные и (или) социальные условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем; порядок подтверждения покупателем выполнения таких условий; способы обеспечения инвестиционных и (или) социальных условий, в том числе гарантии их выполнения; порядок осуществления покупателем права владения и права пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права собственности на имущество; иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Все обязательства покупателя в отношении объекта приватизации должны иметь сроки их выполнения и стоимостную оценку.

Право собственности на государственное или муниципальное имущество переходит от собственника к его покупателям в порядке, установленном действующим законодательством и договором купли-продажи (ст. 549-566 ГК РФ).

Договор продажи предприятия подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации (п. 3 ст. 560 ГК РФ).

Зарегистрированный договор купли-продажи является документом, удостоверяющим право собственности покупателя. Однако вряд ли правомерно и целесообразно во всех случаях подтверждать право собственности договором купли-продажи. Целесообразно, чтобы на основе зарегистрированного договора купли-продажи орган, регистрирующий договор, выдавал покупателю, собственнику свидетельство о праве собственности. Законодательством такой порядок не установлен. Однако на практике фонды имущества выдают свидетельства о праве собственности тех предприятий, купля-продажа которых у них зарегистрирована.

Известны случаи, когда факт приватизации устанавливался арбитражным судом вопреки мнению органов, осуществляющих приватизацию. Последние отказывались выдавать свидетельства о праве собственности. При этом они ссылались на отсутствие в законодательстве указания о выдаче и порядка выдачи такого документа. Замечание вполне справедливое. Более того, в силу этих же обстоятельств арбитражный суд не вправе обязать соответствующий орган выдать свидетельство о праве собственности.

Вместе с тем ст. 551 ГК РФ предусматривает Государственную регистрацию перехода прав собственности на недвижимость, а Федеральный закон РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г. 1 В соответствии с этим Законом права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат регистрации в едином государственном реестре учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с выдачей свидетельства о государственной регистрации прав. Это, конечно, не свидетельство о праве собственности, но вполне адекватный ему документ.

Передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляется по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче (ст. 556 ГК РФ).

Передача предприятия продавцом покупателю осуществляется по передаточному акту, в котором указываются данные о составе предприятия и об уведомлении кредиторов о продаже предприятия. Предприятие считается переданным покупателю со дня подписания передаточного акта обеими сторонами. С этого момента на покупателя переходит риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, переданного в составе предприятия (ст. 563 ГК РФ).

Право собственности на предприятие переходит к покупателю с момента государственной регистрации этого права (ст. 564 ГК РФ).

Законодательство о приватизации государственного имущества, ГК РФ не содержит конкретных норм, определяющих кто и в какие сроки должен оформить договор купли-продажи имущества. Исключением являются порядок и сроки оформления договора купли-продажи предприятий по результатам аукциона или конкурса.

В соответствии с Временными положениями о приватизации государственных и муниципальных предприятий на аукционе или по конкурсу договор купли-продажи подписывается в срок не более 30 календарных дней с момента подписания сторонами протокола о результатах аукциона или конкурса.

Из п. 1 ст. 28 Закона «О приватизации предприятий» можно было сделать вывод, что фонд как продавец имущества обязан оформить договор купли-продажи. При уклонении продавца от заключения договора либо отказе сделать это покупатель вправе был обратиться с заявлением о понуждении заключить договор в общий или арбитражный суд.

Что касается купли-продажи предприятия , ГК РФ лишь установил, что подготовка предприятия к передаче, включая составление и представление на подписание передаточного акта, является обязанностью продавца и осуществляется за его счет, если не предусмотрено иное (ст. 563).

В ст. 551 ГК РФ установлено, что когда одна из сторон уклоняется от государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о государственной регистрации перехода права собственности. Другая сторона при этом обязана возместить убытки, вызванные задержкой регистрации.

Закон устанавливает, что в случае осуществления приватизации с нарушением установленного порядка возможно предъявление исков о расторжении договоров купли-продажи. В законе также приведен перечень оснований для признания сделок недействительными.

Под недействительной понимается сделка, не соответствующая нормам законодательства. В случае признания таковой она не порождает правовых последствий с момента заключения. Каждая сторона обязана возвратить другой стороне все полученное по сделке, если иное не предусмотрено ГК или другими законодательными актами.

Расторжение договора, напротив, означает, что договор был заключен правомерно, а факт его расторжения прекращает обязательства лишь на будущее время. Если договор (сделка) при приватизации может быть признан недействительным только в судебном порядке, то расторгнуть договор стороны могут сами. При отсутствии соглашения между ними иск предъявляется в суд.

Перечень оснований для признания договоров (сделок) о приватизации недействительными, предусмотренный в ст. 29 Закона о приватизации государственного имущества не является исчерпывающим.

Основаниями для признания сделок приватизации государственного или муниципального имущества недействительными являются:

1) нарушение законодательства, иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок приватизации государственного или муниципального имущества;

2) приобретение приватизируемого имущества лицом, не имеющим на это права;

3) использования при приватизации незаконных средств платежа;

5) наличие сговора между продавцом и покупателем, в том числе о занижении цены такого имущества;

5) предоставление покупателю льгот и преимуществ перед другими покупателями;

6) иное основание, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

Грубым нарушением порядка приватизации можно признать включение в программу приватизации или выставление на конкурс, аукцион предприятий, находящихся в аренде у трудового коллектива.

Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации в постановлении № 13 от 17 сентября 1992 г. прямо указал, что решения органов государственного управления, обязывающие арендные предприятия в таких случаях участвовать в конкурсах (аукционах) на общих основаниях, следует признавать недействительными.

Закон о приватизации определяет и круг лиц , которые вправе обращаться в суды с исками о признании недействительными сделок приватизации. Среди них, в частности, названы не только продавцы и покупатели, но и соответствующие комитеты по управлению имуществом, прокурор. В силу ст. 3 Арбитражного процессуального кодекса истцами по таким делам могут быть также лица, которые считают свои права и законные интересы нарушенными.

5. ИНЫЕ СПОСОБЫ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В числе объектов приватизации главное место занимают государственные и муниципальные предприятия и их структурные подразделения. Причем они представляют собой не просто имущество предприятий, а действующее производство со всем комплексом прав и обязанностей и другими атрибутами действующего субъекта хозяйственного права. Как одно из условий приватизации предприятий предусматривалось выделение структурных подразделений в самостоятельные предприятия, что означает превращение их в организации с правами юридического лица.

Однако реализация этой нормы затруднялась наличием в Законе «О предприятиях и предпринимательской деятельности» правила, согласно которому решение вопроса о выделении структурного подразделения из состава предприятия было отнесено к исключительной компетенции трудового коллектива предприятия в целом.

Это право трудового коллектива подкреплялось порядком ликвидации и реорганизации предприятий, производившимся с согласия трудового коллектива. Но Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2288 «О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации» 1 норма о необходимости согласия трудового коллектива на ликвидацию и реорганизацию предприятий утратила силу.

Ст. 37 Закона «О предприятиях и предпринимательской деятельности» допускала ликвидацию и реорганизацию предприятий по решению собственника или органа, уполномоченного создавать такие предприятия, а ст. 32 того же Закона устанавливала, что решение о выделении из состава предприятия одного или нескольких структурных подразделений для создания нового предприятия (реорганизация) принимает трудовой коллектив. Трудовые коллективы предприятий согласия на выделение своих структурных подразделений добровольно не давали.

В этих условиях потребовалось издание Указов Президента Российской Федерации «О коммерциализации деятельности предприятий торговли в РСФСР» от 25 ноября 1991 г. 1 , «О коммерциализации деятельности предприятий бытового обслуживания населения в РСФСР» от 28 ноября 1991 г. 2

Указы прямо предусмотрели ликвидацию торгов, трестов, комбинатов и прочих сложных образований, которые формально считаясь предприятиями, оставались управленческими структурами. Причем, согласно Указам выделение структурных подразделений - магазинов, столовых, ресторанов, парикмахерских, ателье и т.п. должно было производиться комитетами по управлению имуществом без согласия на то торгов, трестов и иных подобных предприятий в целом. Таким образом, Указы открывали путь к свободной приватизации магазинов, кафе, мастерских и т.п., ибо каждый из них преобразовывался в самостоятельное государственное или муниципальное предприятие розничной торговли, бытового обслуживания населения и т.д.

Однако названные Указы оказались практически невыполнимыми потому, что к моменту их издания уже вся сфера торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения оказалась в аренде у коллективов арендаторов, а действие Указов не распространялось на арендные предприятия.

В целях обеспечения разукрупнения государственных и муниципальных предприятий и создания условий конкурентности законодатель вынужден был пойти на предоставление подразделениям предприятий права самим решать вопрос о создании самостоятельных юридических лиц вне зависимости от решения трудового коллектива в целом. В Государственную программу приватизации на 1992 год законодатель внес изменения Законом от 5 июня 1992 г., наделив структурные подразделения правом выхода из состава предприятия при преобразовании их в акционерные общества открытого типа.

Проблема самостоятельного выхода структурных подразделений из состава предприятий всех отраслей экономики получила разрешение и в Положении о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденном Указом Президента России от 1 июля 1992 г. В Положении прямо указано, что при выделении структурных подразделений предприятий с преобразованием их в акционерные общества открытого типа согласия трудового коллектива предприятия в целом на их выделение не требуется.

Особого внимания заслуживают правовые вопросы приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса.

Исходной нормативной базой для этих мероприятий является Указ Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы» 1 и постановление Правительства РФ от 29 декабря 1991 г. № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» 2 . Основными же правовыми документами, регламентирующими порядок приватизации и реорганизации в системе АПК являются «Положение о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий», «Положение о приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, рыбы, морепродуктов и предприятий по производственно-техническому обеспечению агропромышленного комплекса», утвержденные постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1992 г. № 708 «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса» 3 , а также «Положение о преобразовании в акционерные общества кооперативно-государственных (государственно-кооперативных) предприятий, организаций и их объединений в агропромышленном комплексе», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 1994 г. № 179 4 .

Реорганизация сельскохозяйственных предприятий нацелена на изменение производственных отношений на селе, реализацию права свободного выбора формы предпринимательства с закреплением за работниками имущественных и земельных долей.

При реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий по желанию членов трудовых коллективов этих хозяйств могут быть образованы: товарищества, акционерные общества, сельскохозяйственные производственные кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения.

Трудовые коллективы могут принять решение о сохранении прежней формы. В этом случае осуществляется перерегистрация их с закреплением земли в установленном порядке. Но при этом должно быть обеспечено право выхода работника без согласия на то трудового коллектива или администрации предприятия с выделением земельной доли и имущественного пая для организации крестьянского (фермерского) хозяйства.

В каждом реорганизуемом колхозе и совхозе определяются индивидуальные имущественные паи и земельные доли.

Право на получение земли в собственность бесплатно имеют работники хозяйств , пенсионеры этих хозяйств, проживающие на их территории; лица, занятые в социальной сфере на селе (работники предприятий и организаций народного образования, здравоохранения, культуры, быта, связи, торговли и общественного питания, расположенных на территориях сельскохозяйственных предприятий). Кроме того, таким же правом наделяются временно отсутствующие работники (военнослужащие срочной службы, стипендиаты хозяйств и т.п.), лица, имеющие право вернуться на прежнее место работы (в случае их возвращения), и лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности работников после 1 января 1992 г.

Размер индивидуальной земельной доли (пая) устанавливается независимо от трудового вклада и стажа работы и определяется в натуральном и стоимостном выражении. При этом стоимость земли оценивается в размере 50-кратного налога на землю.

Определение размера индивидуальных имущественных паев осуществляется на основании оценки стоимости всего имущества реорганизуемого предприятия. При этом из стоимости имущества исключаются стоимость объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, передаваемых бесплатно, других объектов, для которых установлен особый режим приватизации (жилой фонд совхозов, объекты образования и здравоохранения и др.), а также стоимость неделимого фонда, если таковой создается.

Право на имущественные доли имеют: работающие в хозяйстве, временно отсутствующие по уважительным причинам работники, пенсионеры хозяйства.

Трудовой коллектив может также принять решение о выделении имущественной доли работникам объектов социальной сферы, работавшим в хозяйстве в прошлые годы, уволенным по сокращению численности работников после 1 января 1992 г.

Имущественный пай работника определяется с учетом его вклада в создание этого фонда. Метод оценки вклада выбирается трудовым коллективом и может осуществляться с учетом оплаты труда, его профессиональной сложности и других показателей.

Владелец имущественного пая и земельной доли может использовать их следующими способами: получить при выходе с целью создания крестьянского (фермерского) хозяйства; внести в качестве взноса в создаваемое товарищество, акционерное общество или кооператив; продать или сдать в аренду другим владельцам долей (паев). Имущественные и земельные доли передаются по наследству.

Для реорганизации и приватизации отдельных сельскохозяйственных предприятий предусмотрены некоторые особенности.

Приватизация государственных племенных и конных заводов, государственных конюшен, ипподромов, селекционно-гибридных центров государственных семенных инспекций и лабораторий по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, сортоиспытательных станций и участков, предприятий по воспроизводству ценных и анадромных видов рыб осуществляется по решению Министерства государственного имущества Российской Федерации по управлению государственным имуществом с согласия Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ и Российской академии сельскохозяйственных наук. Реорганизованные предприятия обязаны сохранить профиль своей деятельности.

В аналогичном порядке приватизируются учебно-опытные, учебно-производственные, опытно-производственные и другие хозяйства высших и средних специальных сельскохозяйственных учебных заведений, научно-исследовательские институты, совхозы-техникумы и т.п. Для осуществления приватизации необходимо разрешение Мингосимущества РФ, согласованное с Минсельхозпродом РФ, Российской академией сельхознаук и других заинтересованных министерств и ведомств. Учебный процесс должен быть сохранен в обязательном порядке.

Земельные угодья этих хозяйств не подлежат изъятию и перераспределению.

Специализированные племенные колхозы и совхозы, овощеводческие совхозы с мелиоративными системами, семеноводческие, рисоводческие, плодоводческие, ягодоводческие, виноградарские, чаеводческие, хмелеводческие, по выращиванию лекарственных трав, эфиромасличных культур, зверосовхозы (в том числе: производящие консервированные панты маралов и пятнистых оленей) реорганизуются с сохранением целостности специализированных участков производства, технологических линий или технологически неделимых объектов, необходимых для сохранения сложившейся специализации производства.

Животноводческие комплексы, птицефабрики и парниково-тепличные комбинаты приватизируются по решению Мингосимущества РФ с согласия Минсельхозпрода РФ. Сам же процесс приватизации указанных предприятий осуществляется в порядке, установленном для преобразования колхозов и совхозов.

Основной особенностью преобразования в акционерные общества кооперативно-государственных (государственно-кооперативных) предприятий, организаций и их объединений в агропромышленном комплексе является установление долей государства и пайщиков и доведение доли кооперативной собственности до пайщиков. Для этих целей органами исполнительной власти создаются согласительные комиссии.

Учредителями обществ, создаваемых в , в части государственной доли собственности выступают соответствующие комитеты по управлению имуществом.

При приватизации доли государства в имуществе предприятия членам трудового коллектива предоставляются льготы по 1 или 3 вариантам.

Свои особенности предусмотрены при приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции.

Прежде всего к участию в приватизации привлекаются сельскохозяйственные товаропроизводители. Они имеют право покупать по закрытой подписке акции, оставшиеся после распределения их в трудовом коллективе в зависимости от варианта льгот. Кроме того, 10% акций оставляется для участия в подписке крестьянским (фермерским) хозяйствам и другим вновь созданным хозяйствам, находящимся в зоне деятельности перерабатывающего предприятия.

Зоны действия приватизируемых предприятий (сырьевые зоны) и квоты на закрытую подписку на акции определяются местными органами власти или по их поручению комитетами по управлению имуществом.

Особый порядок приватизации может быть установлен для предприятий отдельных наиболее значимых отраслей народного хозяйства.

6. ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИВАТИЗАЦИИ

НА ТРАНСПОРТЕ

Переход к рыночной экономике обусловил существенные изменения, связанные как с управлением транспортными отраслями, так и с формированием новых организационно-правовых форм предприятий и развитием предпринимательства на транспорте.

В условиях отказа от директивного управления и планирования транспортные предприятия получили возможность самостоятельно, под свою ответственность заниматься хозяйственной (транспортной) деятельностью с целью извлечения прибыли. Таким образом, они стали выступать как коллективные предприниматели, работающие на коммерческом расчете.

Предприятия действуют в качестве субъектов предпринимательской деятельности по перевозкам пассажиров, грузов и багажа, по выполнению работ и оказанию услуг, связанных с перевозками. Они созданы с целью удовлетворения потребностей в этих перевозках и получения прибыли.

На транспорте складываются объективные возможности для предпринимательской активности и формирования транспортных и транспортно-экспедиционных предприятий нового типа, способных самостоятельно вести эффективную рыночную деятельность.

Процессы реформирования экономики обусловили появление на транспорте в результате приватизации государственного имущества наряду с государственными предприятиями акционерных и частных предприятий. Однако реформирование деятельности предприятий транспорта на разных его видах имеет свои особенности. Рассмотрим механизм их правового регулирования.

На железнодорожном транспорте все производственные структуры (дороги и отделения дорог) магистральных путей железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие перевозки, составляют исключительно государственные предприятия, являющиеся федеральной собственностью, и не подлежат приватизации и акционированию. Запрещена также приватизация метрополитена.

В отношении отдельных предприятий и объектов железнодорожного транспорта, находящихся в федеральной собственности, программами допускается их приватизация только по решению Правительства РФ. К ним относятся предприятия и объекты, связанные с обеспечением пассажиров питанием на железнодорожных вокзалах и станциях, которые могут приватизироваться по решению Мингосимущества, его органов с учетом мнения МПС.

Таким образом, предусматривается разгосударствление и приватизация объектов и предприятий железнодорожного транспорта, не связанных с предприятиями, непосредственно осуществляющими перевозки. Они занимаются обслуживанием самой перевозки и пассажиров.

В случаях разгосударствления, акционирования и приватизации таких предприятий законодательством допускается использование различных форм собственности, например передача в кооперативную частную собственность предприятий, занимающихся ремонтно-строительными работами на станциях, вокзалах, стиркой постельного белья для пассажиров.

Во всех странах мира , кроме США, железные дороги составляют собственность государства и не приватизируются. Таким образом, перевозочная деятельность на железнодорожном транспорте остается монополией государства. Это обусловлено необходимостью обеспечения централизованного управления магистральными путями, сообщения железных дорог, сохранения основных принципов управления и взаимодействия подразделений хозяйственного комплекса железнодорожного транспорта.

Заботой о сохранении управляемости и взаимодействия железных дорог объясняется также ограничение прав государственных предприятий железнодорожного транспорта в распоряжении отдельными видами имущества (транспортными средствами). Такое ограничение прав (списание с баланса, продажа, обмен, сдача в аренду вагонов и контейнеров) обусловлено спецификой этого вида сообщения.

В отличие от железнодорожного транспорта на воздушном, морском, речном и автомобильном видах транспорта осуществляется структурная перестройка и происходят значительные изменения форм собственности транспортных предприятий.

Структурные преобразования обусловлены процессом разукрупнения и разделения единых предприятий, выступающих в качестве хозяйствующих субъектов, на самостоятельные предприятия, непосредственно осуществляющие перевозки, и предприятия, обслуживающие перевозочные процессы. Результатом структурных изменений явилось формирование самостоятельных предприятий в транспортных отраслях - авиапредприятий и аэропортов, морских и речных пароходств и портов, работающих на государственной основе.

Затем в процессе разгосударствления транспортных предприятий осуществляется их акционирование и приватизация, проводимые в соответствии с Государственной программой приватизации, а также с местными программами 1 .

Эти процессы, происходящие в транспортной отрасли, развиваются довольно активно, способствуя тем самым разрушению отраслевого монополизма, в частности монополии государственных предприятий в перевозочной деятельности.

В программах приватизации были учтены специфика и опыт, сложившиеся в процессе разгосударствления и акционирования в транспортной отрасли, поскольку предстояла приватизация уникальных объектов в виде авиапредприятий, пароходств, портов и аэропортов, дорогостоящих средств сообщения - кораблей и самолетов, а также объектов инфраструктуры.

В гражданской авиации с переходом к рыночным отношениям процессы структурной перестройки сопровождались расширением хозяйственной самостоятельности авиапредприятий, их разукрупнением и выделением в самостоятельные структуры аэропортов и обслуживающих технические потребности подразделений. В результате этого авиапредприятия стали самостоятельными хозяйствующими субъектами перевозочной деятельности, заключающими договоры, частично работающими на основе госзаказа, используя при этом возможность работы на условиях арендного (коллективного) подряда самолетов, а также субподряда с головной авиатехнической базой по ремонту и обслуживанию техники. Использование арендных отношений позволяет коллективам предприятий лучше организовывать свою работу, сделать ее прибыльной и самим распоряжаться полученной прибылью.

Пользуясь самостоятельностью, авиапредприятия получили возможность открывать новые авиалинии и организовывать коммерческие маршруты.

Рост самостоятельности авиакомпаний, возникновение региональных авиакомпаний , появление коммерческих структур усиливают их интерес к расширению сферы своей деятельности для зарабатывания валюты на международных перевозках.

Наряду с организацией и образованием новых коммерческих компаний сохраняются, хотя и в преобразованном виде, государственные авиапредприятия. Таковой, к примеру, является государственная акционерная компания «Аэрофлот - Российские авиалинии», ставшая правопреемницей производственно-коммерческого объединения «Аэрофлот - Советские авиалинии».

Появление независимых авиакомпаний способствует сокращению государственной монополии Аэрофлота, образованию конкурентной среды.

На территории России действуют новые структурные образования в форме акционерных обществ с участием государственного капитала и независимые (коммерческие) компании. Новое гражданское законодательство Российской Федерации закрепило возможность создания независимых авиакомпаний, продажи воздушных судов частным лицам.

Получили самостоятельность и аэропорты. Они обрели право расширять свою деятельность за счет предоставляемых клиентуре услуг, а также создавать необходимые условия для обслуживания и приема «своих» и чужих» рейсов различных авиакомпаний.

Начало акционирования и приватизации на морском транспорте было положено еще в 1990 г. Постановлением Совета Министров СССР о проведении на базе Балтийского морского пароходства эксперимента, согласно которому все имущество пароходства (суда, причалы, заводы и другое имущество) было передано коллективу в аренду с правом выкупа акций и образования в конечном итоге акционерного общества.

Пароходство в результате эксперимента получило полную хозяйственную самостоятельность, поскольку от аренды коллектив перешел к акционерному обществу, став экономически независимым от государственных органов. Опыт эксперимента был учтен при разработке Государственной программы приватизации.

При реализации Программ приватизации на морском транспорте необходимо учитывать, что объекты и предприятия представляют собой крупные, нередко уникальные сооружения, являются дорогостоящим имуществом, которое под силу приватизировать не в частную, а в коллективную собственность.

В результате акционирования морским пароходствам как предприятиям-гигантам со всей их громоздкой инфраструктурой сложно конкурировать на рынке транспортных перевозок и услуг с множеством мелких компаний, специализирующихся на конкретных видах морских перевозок, обеспечивать качественное продвижение грузов на море и на суше.

Для эффективной работы и конкурентоспособности морского транспорта недостаточно лишь акционирования предприятий, необходима еще и серьезная структурная перестройка такого сложного многоотраслевого организма, как морское пароходство, и превращение его в холдинговую компанию с организацией холдинговых структур по направлениям их деятельности. Для управления таким холдингом создается небольшой управленческий аппарат, оплачиваемый за счет общей собственности его членов и получающий при этом свою долю прибыли. Так работает, например, Дальневосточное морское пароходство, которым управляет Совет директоров.

Процесс акционирования и приватизации речного транспорта характеризуется появлением частных компаний и кооперативных судов. Приватизировано крупнейшее Волжское объединенное речное пароходство, и зарегистрировано 310 частных компаний, 453 кооперативных судна, что свидетельствует о сосуществовании на речном транспорте различных типов собственности 1 .

Для морского и речного транспорта законодательством предусматривается в целях обеспечения управляемости флотом и необходимого уровня безопасности сохранение в государственной собственности соответственно 51 и 25,5% акций коммерциализированных предприятий. При создании акционерных обществ портовые сооружения и объекты, не включаемые в их уставные капиталы и состоящие в государственной собственности, передаются им в аренду или хозяйственное ведение по договору.

Автомобильный транспорт России полностью отнесен к муниципальной собственности и используется по усмотрению местных властей. Акционирование и приватизация данного вида транспорта осуществляется в соответствии с местными программами приватизации.

Полностью приватизирован городской пассажирский транспорт (трамвайные, троллейбусные, автобусные парки), хотя он и нуждается в дотациях. Остальные объекты и предприятия муниципального автотранспорта подлежали разукрупнению, дроблению на мелкие акционерные и частные предприятия. Эти меры направлены прежде всего против государственных предприятий-монополистов.

Муниципальный грузовой автотранспорт подлежит акционированию и приватизации с распродажей машин водителям , с образованием акционерных обществ и частных компаний, где контрольный пакет акций остается в муниципальной собственности.

Поспешные, непродуманные решения были приняты в отношении таксомоторных парков. Разгосударствление таксопарков началось еще в 1992 г., когда таксопарки становились арендными предприятиями, а затем преобразовывались в акционерные общества и кооперативы. Тогда велась распродажа машин водителям только на закрытых аукционах, что делалось в нарушение закона, предусматривающего проведение открытых аукционов.

Таксисты, выкупившие у парка машины, становились их собственниками и должны были получать лицензии на право осуществления перевозочной деятельности. В результате таксопарки преобразовывались в акционерные общества открытого типа, создаваемые на базе бывших государственных таксомоторных парков. Здания, сооружения и все остальное имущество стало собственностью акционерного общества. Бывшие таксопарки превратились в пункты стоянки и хранения за плату не только такси, но и любых машин. Водители такси - собственники машин должны теперь оплачивать парку (акционерному обществу) ремонт машин, запчасти и бензин, а таксисты, арендующие у парка машины, еще и вносить арендную плату. Это привело к тому, что таксисты, выкупившие машины, занялись частным извозом, а таксопарки, распродав свои такси, лишились практически возможности предоставлять гражданам данную услугу.

Законом предусмотрен единственный возможный законный способ продажи приватизированной квартиры – оформление договора купли-продажи.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Дарение и залог не представляют собой возмездное отчуждение, а используются в качестве альтернативных способов передачи жилья на коммерческой основе.

Квартира, оформленная в собственность

Приватизированная квартира – недвижимость, переданная из государственного или муниципального жилищного фонда в частную собственность.

Процедура приватизации жилищного фонда началась в начале 90-х годов и продолжается до сегодняшнего времени. Правоустанавливающим документом владельца приватизированной квартиры будет не договор социального найма, а свидетельство о праве собственности, с указанием одного или нескольких собственников.

Порядок продажи

Продажа приватизированной квартиры инициируется собственником.

Возможна принудительная реализация частного жилья по решению суда.

Существенное условие сделки купли-продажи недвижимости – цена, которая должна быть согласована до подписания договора.

Владелец жилья должен обладать всеми необходимыми правоустанавливающими документами:

  • свидетельством о праве собственности;
  • технической документацией;
  • домовой книгой и др.

В собственности менее 3-х лет, менее года

Время, которое жилье находилось в собственности, влияет на расчет подоходного налога для покупателя:

  1. Если приватизированная квартира была продана за более, чем 1 млн. руб. и срок владения составляет менее 3-х лет, то будет необходимо заплатить налог в размере 13% от суммы, превышающий 1 млн. руб.
  2. Квартира, находящаяся во владении сроком менее года, продается на аналогичных налоговых условиях.

С прописанными жильцами

Постоянная регистрация жильцов не является препятствием для продажи приватизированной недвижимости. Прекращение права собственности на реализованную квартиру автоматически лишает таких жильцов на право постоянного пользования.

В договор купли-продажи можно включить условия о предоставлении определенным лицам права постоянного бессрочного пользования недвижимостью.

Продажа квартиры также не влечет за собой утраты арендных прав на недвижимость.

Выписать зарегистрированных жильцов можно через суд – за исключением:

  • инвалидов;
  • пожилых лиц.

Если проживающее в квартире лицо отказалось от приватизации квартиры, и она впоследствии была продана, то такой гражданин сохраняет право постоянного пользования жилплощадью.

Подобные нюансы должны быть тщательно обозначены в договоре купли-продажи.

Несколько собственников

Правила продажи приватизированной квартиры распространяются и на долевых собственников. на равноценные и непропорциональные доли, на каждую из которых можно получить отдельное свидетельство о праве собственности.

При продаже доли необходимо придерживаться права преимущественной покупки (). Уведомление о продаже своей доли необходимо оформлять в письменной форме, с оформлением письма у нотариуса.

Если в течение месяца от дольщиков не поступило согласия на покупку, то доля может быть продана стороннему покупателю по изначально заявленной цене.

Доли несовершеннолетнего ребенка

Если несовершеннолетний указан в договоре приватизации в качестве собственника, то он имеет право на долю в квартире. Продажа части квартиры, принадлежащей ребенку, возможна только после получения согласия органов опеки и попечительства о том, что права ребенка при осуществлении сделки не нарушены.

В договоре купли-продажи доли несовершеннолетнего родители выступают в качестве заинтересованной стороны, представляющей интересы своего ребенка.

С несовершеннолетними детьми

При продаже квартиры, на которой несовершеннолетние дети, собственник должен учитывать права ребенка в обязательном порядке. По общему правилу, переход права собственности на квартиру к новому собственнику влечет прекращение права пользования бывшим собственником и членами его семьи.

Сложность может возникнуть, если несовершеннолетние были зарегистрированы на момент приватизации квартиры. В таком случае они имеют право постоянного бессрочного проживания, и новые собственники по закону не могут запретить им пользоваться жильем.

На практике при покупке квартиры с подобным «дефектом» необходимо:

  • договариваться с бывшими собственниками (о выписке ребенка через паспортный стол и постановке их на регистрационный учет в др. жилое помещение);
  • обращаться с исковым заявлением о в суд.

Комнаты в коммунальной квартиры

Возможна ситуация, когда несколько комнат находятся в собственности у муниципалитета, а одна приватизирована. При продаже приватизированной комнаты о предстоящей сделке необходимо уведомить Департамент жилищной политики (в городах) или администрацию (в ПГТ и селах).

В случае отказа местных органов власти купить комнату по заявленной цене собственник может продать недвижимость любому заинтересованному лицу.

Одним из супругов

Особенности сделки зависят от того, была ли квартира приватизирована до заключения брака либо после. Если недвижимость была приватизирована одним из супругов до заключения брака, то он имеет право распорядиться жилплощадью по своему усмотрению.

Супруг имеет право продать приватизированную в период брака квартиру только с нотариально удостоверенного согласия другого супруга.

При несоблюдении подобного правила территориальный орган Росреестра откажет в регистрации права на квартиру за новым собственником.

Если квартира, приватизированная в период брака, была продана одним из супругов уже после развода, то у второго супруга есть право оспорить такую сделку в течение 3-х лет с момента продажи жилья.

По ипотеке

При оформлении сделки продажи под ипотеку необходимо согласие банка на одобрение покупки. Финансово-кредитная организация тщательно проверяет «прозрачность» объекта недвижимости, требуя предоставить всю необходимую правоустанавливающую документацию.

Сама приватизированная квартира остается в залоге у банка до полной выплаты ипотечного кредита.

Способы

Гражданское законодательство предоставило собственникам несколько эффективных способов продажи приватизированной квартиры:

  1. Договор купли-продажи.
  2. Дарение квартиры либо .
  3. Залог (по договору займа).

Подобные варианты реализации жилья требуют обязательной регистрации в Росреестре, с последующей выдачей всей необходимой правоустанавливающей документации.

Схема дарения

Дарение недвижимости является безвозмездной сделкой. Возмездный характер подобному договору придают для практической целесообразности.

При дарении нет необходимости в предварительном уведомлении долевых собственников о продаже.

Дарение также может «прикрывать» сделку купли-продажи с целью сэкономить на налогах в региональные и муниципальные бюджеты.

Стандартная схема дарения предполагает следующие последующие действия:

  1. Сбор необходимой документации.
  2. Согласование условие договора.
  3. Подписание документа и регистрация его у нотариуса.
  4. Передача денег через банковскую ячейку (для конфиденциальности сделки).

После подписания договора приватизированная квартира должна быть зарегистрирована за новым собственником в Росреестре.

Для этого необходимо обратиться с заявлением к должностному лицу, с предоставлением технической и правоустанавливающей документации на жилье.

Залоговая схема

Квартира, переданная в качестве залога, свидетельствует о нарушении срока возврата займа. Стороны могут договориться заключить такой договор, умышленно просрочить его исполнение.

Отчуждение заложенной квартиры требует следующих действий:

  1. Согласование условий договора займа.
  2. Подписание соглашения о залоге.
  3. Просрочки исполнения договора займа.
  4. Передачи квартиры в качестве заложенного имущества.

Залоговая схема остается наиболее сложной и рискованной для покупателя. Проблема состоит в том, что продавец может отказать займодавцу предоставить квартиру после просрочки исполнения договора займа.

Это может потребовать длительного судебного разбирательства, в результате которого может быть установлена «притворная» основа такой сделки.

Чистая продажа

Подобный способ остается наиболее безопасным и законным для сторон сделки:

  1. Продавец предоставляет покупателю квартиру, без обременения правами третьих лиц.
  2. Покупатель приобретает недвижимость, передает за нее заранее обговоренную сумму денег.

Продажа приватизированной квартиры

Продать приватизированное жилье необходимо с предварительным согласованием цены на недвижимость.

При подписании договора требуется учитывать права всех лиц, в том числе граждан, отказавшихся в свое время от приватизации и сохранивших право бессрочного проживания в квартире.

Необходимые документы

При разъяснении вопроса: какие документы нужны для продажи приватизированной квартиры необходимо учитывать особенности каждой сделки.

Типовой перечень документации включает:

  • Правоустанавливающую документацию.
  • Справку из БТИ о стоимости квартиры.
  • Договор купли-продажи.

Пакет документов можно подготовить самостоятельно либо обратиться за помощью в юридическую фирму.

В качестве дополнительных справок могут потребоваться:

  • документы обо всех перепланировках в квартире;
  • письменное согласие органов опеки и попечительства – при продаже квартиры или доли несовершеннолетнего и д.р.

Договор (образец)

Договор должен быть оформлен с требованиями , .

Существенными условиями сделки являются:

  • информация о квартире, ее местоположение, размер и др.;
  • сведения о правах третьих лиц;
  • цена, прописанная цифрами и продублированная прописью.

Налог с продажи

В 2018 году продолжают действовать нормы . Гражданин обязан заплатить 13% подоходный налог, если он продал квартиру, которая была у него в собственности менее 3-х лет.

Если стоимость проданной квартиры (которая находилась в собственности менее 3-х лет) составляет более 1 млн. продавец также имеет право воспользоваться налоговым вычетом в размере 1 млн. руб.

Часто задаваемые вопросы

Продавцов часто интересуют вопросы имущественного и налогового характера: порядок заключения договора, правила подачи декларации на НДФЛ и др.

Защитить квартиру от продажи

Собственник имеет право распорядиться приватизированной квартирой по своему усмотрению. При наличии у должника алиментных или других обязательств заинтересованные лица могут обратиться в суд с заявлением о наложении ареста на имущество.

Обращение взыскания на приватизированную квартиру возможно, если у собственника есть другое жилье.

Продать долю

Можно при соблюдении права приоритетной покупки и оформления сделки купли продажи.

Письменное уведомление других собственников о продаже целесообразно отправлять заказным письмом.

Продажа квартиры требует посредничества опытных юристов, которые смогут проанализировать все преимущества сделки для продавца и обеспечить ее наиболее приемлемые условия.

На видео о налоге с продажи приватизированной квартиры

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ПРОЕКТ

Договор купли-продажи

объекта приватизации

Муниципальное образование «Город Глазов» , представляемое Управлением имущественных отношений Администрации города Глазова, именуемое в дальнейшем «Продавец», - начальника управления имущественных отношений Широких Николая Михайловича, действующего на основании Положения «Об Управлении имущественных отношений Администрации города Глазова», утвержденного решением Глазовской городской Думы от 01.01.2001 г. № 000, руководствуясь с Положением «О порядке приватизации муниципального имущества города Глазова», утвержденного решением Городской Думы города Глазова от 01.01.2001 г. № 000, решением Глазовской городской Думы от 01.01.2001 г. № 36 «Об условиях приватизации объектов муниципальной собственности , расположенных по адресу: УР, », с одной стороны, и __________________________________________________________________________________________________________________ ,именуемый в дальнейшем «Покупатель», в лице ________________________________________________________________________________

Действующего на основании ______________________________________________, с другой стороны, а вместе именуемые «Сто­роны», в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 01.01.2001 г. , Положением «Об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 000, на основании протокола об итогах аукциона по продаже объектов муниципальной собственности, расположенных по адресу: УР, г. Глазов,
ул. Барышникова, д. 44, от «__»________ 2011 г. заключили настоящий Договор о нижеследую­щем:

1. Предмет договора

1.1. Покупатель обязуется оплатить и принять, а Продавец передать в собственность Покупателя:

2.4. Надлежащим выполнением обязательств Покупателя по оплате Имущества является поступление денежных средств в порядке, сумме и сроки, указанные в п. 2.3 настоящего Договора.

Обязательства по оплате имущества считаются исполненными Покупателем в день поступления платежных средств на счета, указанные в п. 2.3 настоящего Договора.

2.5. Факт оплаты Имущества удостоверяется выпиской с указанного в п. 2.3. настоящего Договора счета, подтверждающей поступление денежных средств в счет оплаты Имущества.

2.6. Расходы по государственной регистрации перехода права собственности Имущества несет Покупатель.

3. Передача имущества

3.1. Имущество передается по месту его нахождения.

Имущество находится по адресу: УР,

Передача Имущества осуществляется не позднее 30 дней со дня полной оплаты Имущества.

3.2. Передача Имущества Продавцом и принятие его Покупателем осуществляется по акту приема-передачи.

С момента передачи Имущества риск случайной гибели или случайного повреждения Имущества несет Покупатель.

4. Переход права собственности на имущество

4.1. Право собственности на Имущество возникает у Покупателя после полной оплаты Имущества с момента государственной регистрации перехода права собственности в органе, осуществляющем государственную регистрацию.

4.2. Стороны договорились, что государственная регистрация перехода права собственности на Имущество производится после подписания акта приема-передачи.

4.3. Покупатель не вправе до перехода к нему права собственности на Имущество отчуждать его или распоряжаться им иным образом.

4.4. В трехдневный срок после государственной регистрации перехода права собственности на Имущество Покупатель представляет Продавцу копию свидетельства государственной регистрации права собственности.

4.5. В случае если Покупатель не зарегистрировал переход права собственности в разумный срок, Продавец вправе обратиться в суд с иском о понуждении Покупателя зарегистрировать переход права собственности в принудительном порядке и возмещении Продавцу убытков, вызванных задержкой регистрации.

5. Ответственность сторон

5.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему Договору виновная сторона несет имущественную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.

5.2. При непоступлении денежных средств в счет оплаты Имущества в сумме и в сроки, указанные в п. 2.3 настоящего Договора, Продавец по своему усмотрению вправе потребовать оплаты Имущества и пени в размере 0,2 % от общей стоимости Имущества за каждый день просрочки либо вправе отказаться от исполнения своих обязательств по настоящему Договору, письменно уведомив Покупателя о расторжении настоящего Договора.

В случае отказа Покупателя от исполнения своих обязательств по договору настоящий Договор считается расторгнутым с момента уведомления Покупателем Продавца, при этом Покупатель теряет право на получение Имущества и утрачивает внесенный задаток. При этом оформление Сторонами дополнительного соглашения о расторжении настоящего Договора не требуется.

5.3. В случае несвоевременной оплаты Имущества Покупатель уплачивает Продавцу пеню в размере 0,2 % от суммы задолженности за каждый день просрочки.

5.4. В случае уклонения Покупателя от фактического принятия Имущества в установленный настоящим Договором срок он уплачивает Продавцу пеню в размере 0,2 % от общей стоимости Имущества за каждый день просрочки.

5.5. В случае если Покупатель отказывается от принятия Имущества, то настоящий Договор считается расторгнутым с момента уведомления Покупателем Продавца об отказе в получении Имущества, при этом Покупатель выплачивает Продавцу штраф в размере внесенного задатка.

В предусмотренном настоящим пунктом случае Покупателю возвращаются перечисленные им в счет оплаты Имущества денежные средства за вычетом суммы штрафа. Удержанная сумма денежных средств засчитывается в счет уплаты Покупателем штрафа за неисполнение обязанности по принятию Имущества.

6. Срок действия договора

6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств по нему.

7. Прочие условия

7.1. При подписании настоящего Договора стороны ознакомлены со следующими положениями действующего законодательства Российской Федерации:

- недействительность сделки с момента её совершения в случае, если стороны имели целью прикрыть другую сделку (ст. 170 ГК РФ);

Возможность предъявления иска о признании сделки недействительной в случае совершения её под влиянием обмана, насилия, угроз, вследствие стечения тяжёлых обстоятельств, в течение года со дня прекращения насилия, угроз, получения стороной сведений об иных обстоятельствах (ст. ст. 79, 181 ГК РФ);

Возможность расторжения Договора по иску заинтересованных лиц, чьи интересы нарушены совершением настоящей сделки (ст. 256 ГК РФ);

Невозможность ссылаться на иные документы и требовать исполнения условий сделки, согласие стороны по которым не достигнуто в рамках настоящего Договора (ст. 432 ГК РФ).

7.2. Настоящий Договор содержит весь объём соглашений между сторонами в отношении предмета Договора, отменяет и делает недействительными все другие обстоятельства и заявления, которые могли быть приняты или сделаны сторонами, будь то в устной или в письменной форме, до заключения настоящего Договора.

7.3. Споры, возникающие при исполнении настоящего договора, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде УР в порядке, предусмотренном действующим законода­тельством РФ.

7.4. Настоящий договор составлен в 3 (трех) экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон и третий экземпляр для хранения в органе, осуществляющем государственную регистрацию.

8. Юридические адреса сторон и реквизиты:

Правительство РФ внесло поправки в ряд законодательных актов, связанных с приватизацией государственного и муниципального имущества (). Изменения касаются случаев:

  • проведения приватизации посредством публичного предложения и приватизации без объявления цены ();
  • продажи государственного и муниципального имущества на аукционе и продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций ОАО на специализированном аукционе ();
  • приватизации государственного и муниципального имущества в электронной форме ().

Так, закреплено, что информационное сообщение о проведении приватизации, а также сообщение о ее итогах должны размещаться исключительно в электронном виде на сайте Росимущества. При этом существующее сегодня требование о публикации информационного сообщения об итогах продажи имущества в официальном печатном издании отменено.

Поправки также увеличили вдвое размер задатка, который должен внести претендент для участия в торгах по продаже госимущества. В настоящее время он составляет 10% первоначальной цены продажи имущества.

Кроме того, установлен срок, в течение которого продавец должен принять решение о признании претендентов участниками аукциона: в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Сегодня при принятии этого решения продавец не ограничен во времени.

Сами торги при приватизации посредством публичного предложения будут проводиться быстрее: в течение трех рабочих дней с момента признания претендентов участниками продажи имущества. Тогда как по действующим правилам эта процедура осуществляется не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с даты определения участников продажи имущества.

Сокращен и срок заключения договора купли-продажи имущества по итогам торгов. Согласно новому порядку он должен быть подписан с победителем не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи. До вступления в силу указанных поправок срок заключения такого договора установлен в рамках от 10 до 15 рабочих дней со дня подведения итогов продажи имущества.

Кроме того, был уточнен порядок выдачи протокола об итогах торгов. Он будет выдаваться победителю торгов лично одновременно с уведомлением о признании его победителем в день подведения итогов приватизации.



Поделиться: