Дорогие друзья! Сценарий воспитательного мероприятия " Весёлое путешествие" Информационная карта программы

Сценарий игры-путешествия для летнего лагеря

«Кругосветка»

Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов.

Тема. Игра – путешествие по станциям «Кругосветка».

Цель: развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.

Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.

Условия игры.

Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.

По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.

Награждение на линейке победителей и участников.

1 станция «Животное в словах». Ребенку говорится слово, а он должен выделить из него животное:

Банка - кабан

Багаж - жаба

Колосья - лось

Кино - кони

Дудочка - удод

Осада - оса

Волна - вол

Каркас - рак

Кожух - жук

Салон - слон

Пион - пони

Зонтик - кит

2 станция «Вкусный алфавит». Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

3 станция «Сказка-загадка».

Учитель читает сказку, дети внимательно слушают и дают ответ. За правильный ответ команда получает 5 баллов.

Пошёл однажды Незнайка погулять на луг. Загулялся, глядь – а уже темнеет. Надо быстрее бежать домой. Вдруг прямо перед ним бесшумно на пенёк опустилась большая серая птица.

Кто ты? – испугался Незнайка.

Птица ему ответила.

Ты птица. Но почему тогда ты летаешь ночью? Ведь другие птицы уже спят.

Видишь ли, Незнайка, я плохо вижу днём, когда ярко светит солнце. Оно ослепляет меня. Но я не вижу и глубокой ночью, как ты думаешь. Я летаю вечером, в серых сумерках.

А, вот почему ты такая серая. Но зачем тебе быть серой, тебя ведь тогда никто не увидит? И ещё, ты летаешь бесшумно – тебя никто не услышит.

Я должна быть невидимой и неслышимой, чтобы те мелкие зверьки, мышки, зайчики, птички, на которых я охочусь, меня не услышали. И я не одна такая. Так охотятся кошки и некоторые другие ночные животные.

Вопрос: Что это за птица? (Сова)

4 станция «Юмористическая сказочная викторина». Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)

3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)

4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)

6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)

7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)

8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)

9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

5 станция « Народные приметы».

Составьте из двух частей народные приметы ожидаемой погоды. Нужно соединить.

Воробьи купаются в пыли к морозу

Паук плетёт сети к ненастью

Дым столбом к дождю

Все цветы сильно пахнут к сухой погоде

Воробьи купаются в пыли к дождю.

Паук плетёт сети к сухой погоде.

Дым столбом к морозу.

Все цветы сильно пахнут к ненастью.

6 станция «5 секунд на размышление». Необходимо быстро ответить на вопросы.

1) Девочкина дочка. (Кукла)

2) Не имеющая плохой погоды. (Природа)

3) Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)

4) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. (Грачи)

5) Пиджак к подгузнику. (Распашонка)

6) Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)

7) Эпицентр бублика. (Дырка)

8) Охотница до чужих мехов. (Моль)

9) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (Карусель)

10) Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка)

11) Последний модный звук. (Писк)

12) Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)

13) Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота)

14) Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)

15) Обратная сторона затылка. (Лицо)

16) Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа)

17) Домашний иллюминатор. (Окно)

18) Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)

19) Мудрое время суток. (Утро)

20) Легкий после бани. (Пар)

7 станция «Конструктор».

Дано слово:

РАСТИТЕЛЬНОСТЬ

Необходимо образовать новые слова из букв, входящие в данное слово. Буквы можно повторять. Сколько слов составлено, столько баллов и получают.

8 станция «Аукцион чайных слов». За 5 минут написать слова, в состав которых входит слово «чай», например, слу-чай. Сколько слов написано, столько баллов получает команда.

9 станция «загадки-нескладки»

Участникам предлагается отгадать загадку.

загадки с подвохом:

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая… (Белка)

В малине понимает толк

Хозяин леса, бурый… (Медведь)

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит… (Дятел)

Кто не дружит с ярким светом,

Под землей зимой и летом?

Носом он изрыл весь склон.

Это просто серый… (Крот)

Кто в лесу дрожит под елкой,

Чтоб не встретиться с двустволкой?

Скачет полем, осмелев.

Этот зверь зовется… (Заяц)

Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид.

Любит ягоды и мед.

А зовется… (Медведь)

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду… (Волк)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать… (Свинья)

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает… (Обезьяна)

Хвост веером, на голове корона,

Нет прекрасней птицы, чем… (Павлин)

10 станция «Отгадай сказку по предмету». Учащимся говорятся предметы, они должны угадать сказку. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

Рукавичка

Скалочка

Веретено

Горшочек

Градусник

Воздушный шарик

11 станция «хитрые задачи»

Участникам предлагается решить задачу.

Примеры задач:

Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?

Ответ: часы, которые остановились.

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?

Ответ: они имеют равный вес.

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

Ответ: когда дверь открыта.

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами?

Ответ: кошка.

Каких камней в море нет?

Ответ: сухих.

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

Ответ: 1, 2 и 3.

Когда руки бывают местоимениями?

Ответ: когда они вы-мы-ты.

Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются?

Ответ: Анна, Алла.

Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?

Ответ: 4 минуты.

Где край света?

Ответ: там, где начинается тень.

12 станция «Пойми меня». Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.

Человек ест мороженое.

Человек ест длинные макароны.

Месить тесто и делать пирожки.

Вдеть нитку в иголку и шить.

Жарить яичницу-глазунью.

Человек ест недожаренный шашлык.

Укладывать вещи в чемодан.

Разжигать костер.

Человек ест арбуз.

13 станция « Географическое общество».

Участникам задаются вопросы. Ответившие на вопрос получают приз.

Примеры вопросов

Сколько всего материков? (Шесть)

Какие вы знаете океаны? (Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый)

Где находится Бразилия? (В Латинской Америке)

Столица Франции? (Париж)

Столицей какого государства является город Брюссель? (Бельгии)

Жители этой страны называют ее Суоми, а как мы называем эту страну? (Финляндия)

Какую страну называют Страной восходящего солнца? (Японию).

Самая высокая в мире гора? (Эверест).

В какой стране находится город Сидней? (В Австралии)

Как называется нулевая параллель? (Экватор).

14 станция «Вкусовая»

необходимо отгадать загадки про фрукты. За каждую загадку с отгадкой – 1 балл.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(Апельсин)

Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - ...

Синий мундир,

теплая подкладка,

а в середине сладко.

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок!

Яблоко И еще один я знаю

Удивительнейший фрукт,

Апельсин напоминает,

Называется - ...

(Грейпфрут)

В садочке есть плод, он сладок, как мёд,

Румян, как калач, но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой, вытянут немножко.

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

15 станция «И в сказках бывает» (отгадайте, из какой сказки эти строки)

Море пламенем горит,

Выбежал на море кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

"Пожар! Горим! Горим!

С треском, щелканьем и громом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

С. Маршак "Кошкин дом»

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

С. Михалков "Дядя Стёпа».

И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули. Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

Шарль Перро «Спящая красавица»

Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца.

Г.Х. Андерсен, «Огниво»

Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:

Живо! Садись завтракать. Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер

А.Н.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»

В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру.

Лазарь Лагин «Старик Хоттабыч»

Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом.

Вильгельм Гауф, «Карлик Нос»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №34 города Владимира

Программа

Летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

«Кругосветка или 21 день вокруг света»

учитель начальных классов Федосеева И.В.

(начальник лагеря);

учитель начальных классов Афанасьева И.В.

2012

Летний оздоровительный лагерь

С дневным пребыванием

«Кругосветка

или 21 день вокруг света»

Девиз лагеря :

«Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!».

Девиз программы :

«В детском оздоровительном лагере главное не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по группе, ко взрослым людям».

Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человека, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического, интеллектуального и эмоционального благополучия. В воспитательном процессе школы все психолого-педагогические технологии, программы, методы должны быть направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Состояние здоровья ребенка может стать причиной его отставания в интеллектуальном развитии. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии всего общества. Нынешнее состояние здоровья и уровень заболеваемости детей вызывают серьезные опасения. Так только 30 % детей поступивших в школу является практически здоровыми, а с возрастом и этот показатель уменьшается. В последнее время в условиях сложной экономической и социальной обстановки в обществе школа становится определяющей в плане возможностей ребенка адаптироваться к условиям и требованиям современной жизни.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в летних оздоровительных лагерях?!

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Именно поэтому, данная программа ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой и позволяет ребёнку реализоваться в период летних каникул.

Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительных успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя два основных направления, заложенных в Образовательную программу школы:

  1. духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
  2. формирование здорового и безопасного образа жизни.

Основной состав лагеря - это обучающиеся ОУ в возрасте 7-17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей и из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек.

Цель :

реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи:

Организовать систему оздоровительных мероприятий;

Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

Раскрыть творческий потенциал детей;

Развить различные формы общения в разновозрастных группах;

Расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка

С учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;

- организация среды, предоставляющей ребенку возможность

Для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;

Воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

Принципы реализуемой программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «СОШ №34» осуществляется на основе следующих духовно-нравственных принципов :

  1. нравственного примера педагога – нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам;
  2. социально-педагогического партнерства – целесообразные партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ;
  3. индивидуально-личностного развития – педагогическая поддержка самоопределения личности, развития ее способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации;
  4. интегративности программ духовно-нравственного воспитания – интеграция духовно-нравственного развития и воспитания в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную;
  5. социальной востребованности воспитания – соединение духовно-нравственного развития и воспитания с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора .

Направление работы по формированию здорового и безопасного образа жизни строится с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  1. неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
  2. факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
  3. чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;
  4. активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
  5. особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Критерии эффективности программы:

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  1. Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  2. Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  3. Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
  4. Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Прогнозируемые результаты

Программа летнего школьного оздоровительного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника и заключается в становлении личностных характеристик ребенка, а именно:

  1. умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
  2. владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;
  3. обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
  1. любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
  2. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  3. любящий свой край и свою Родину;
  4. уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  5. готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
  6. доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
  7. выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Этапы реализации программы

  1. Подготовительный этап

Первый этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  1. проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  2. издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  3. разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «СОШ №34»;
  4. подготовка методического материала для работников лагеря;
  5. подбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «СОШ №34»;
  6. разработка необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.п.).
  1. Организационный этап смены

Второй этап короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  1. встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  2. запуск программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «СОШ №34»;
  3. формирование органов самоуправления;
  4. знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
  5. проведение инструктажей.
  1. Основной этап смены

Основной деятельностью третьего этапа является:

  1. реализация основной идеи смены;
  2. вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
  3. работа творческих мастерских.
  1. Заключительный этап смены

Основной идеей четвертого этапа является:

  1. подведение итогов смены;
  2. анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по итогам деятельности летнего оздоровительного лагеря;
  3. выработка перспектив деятельности на следующий год.

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия

  1. Закон «Об образовании РФ»
  2. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  3. Устав МБОУ «СОШ №34»
  4. Положение о лагере дневного пребывания.
  5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  6. Инструкции по правила по безопасности 1 - 5.
  7. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  8. Приказы управления образования.
  9. Должностные инструкции работников.
  10. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  11. Заявления от родителей.
  12. Акт приемки лагеря.
  13. Программа.

Материально-технические условия предусматривают:

  1. финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета;
  2. большой спортивный зал;
  3. школьная библиотека;
  4. столовая;
  5. игровая площадка;
  6. спортивная площадка;
  7. кабинеты;
  8. ТСО;
  9. художественные средства, игры настольные и др.;
  10. хозяйственный инвентарь;
  11. аудиотека, фонограммы;
  12. канцелярские принадлежности;
  13. компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор;

Кадровые условия

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  1. начальник летнего лагеря;
  2. учитель-дефектолог;
  3. педагог дополнительного образования;
  4. медицинский работник.

Кураторы отрядов:

  1. воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
  2. вожатые (из числа обучающихся.)

Руководители творческих мастерских

  1. из числа педагогов
  1. педагог дополнительного образования.

ФИО

Должность

Федосеева И.В.

Начальник лагеря

Бысова Е.Н.

Мед. работник школы

Адаменко Н.В.

Педагог ДО

Пронина Т.В.

Руководитель кружка

«Умелые руки»

Афанасьева И.В.

Учитель-дефектолог (руководитель кружка «Занимательная информатика)

Седова С.С.

Воспитатель

Жалдак Л.Б.

Воспитатель

Герасимова Н.Н.

Руководитель кружка по ОФП

Полянских М.Н.

Воспитатель

Коржева Е.Н.

Воспитатель

Канашина А.А.

Воспитатель

Васильева Ж.А.

Воспитатель

Денисова О.Ю.

Воспитатель

Байкова И.В.

Воспитатель

Пронина Т.В.

Воспитатель

Лезова Т.И.

Техническая служащая

Психолого-педагогическое сопровождение смены

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого – педагогического сопровождения:

  1. консультационный
  2. прогностический
  3. практический.

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

  1. Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
  2. Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.
  3. Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
  4. Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

Механизм реализации программы

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

  1. Организационный модуль

Формы работы:

  1. планирование;
  2. подготовка к лагерной смене;
  3. оформление лагеря;
  4. подготовка материальной базы;
  5. распределение обязанностей;
  6. подготовка к сдаче приемной комиссии;
  7. организация питания в школьном оздоровительном лагере.
  1. Физкультурно - оздоровительный модуль

Формы работы:

  1. утренняя зарядка;
  1. встречи с медицинским работником;
  2. влажная уборка, проветривание;
  3. беседы о вредных привычках;
  4. организация питания воспитанников;
  5. спортивные праздники;
  6. конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни», «Олимпиада – 2014 года в Сочи»;
  1. туристические походы;
  2. экскурсии в спортивно-оздоровительный центр ВПОО «Милосердие и порядок»;
  3. работа спортивной секции;
  4. цикл мероприятий по ПДД, правилам пожарной безопасности, правилам поведения на водоемах в летний период.

3. Творческий модуль

Формы работы:

  1. коллективно-творческая деятельность;
  2. участие в городских и районных мероприятиях;
  3. участие в общелагерных мероприятиях;
  4. работа кружка «Умелые руки»;
  5. конкурсы;
  6. викторины.

4. Патриотический модуль

Формы работы:

  1. цикл экскурсий «Исторические места и достопримечательности города Владимира и Владимирской области»
  2. беседы к 400-летию со дня Отечественной войны 1812 года;
  3. торжественная линейка 22 июня;
  4. экскурсия в воинскую часть;
  5. военно-патриотическая игра «Зарничка».
  1. Нравственно-экологический модуль

Формы работы:

  1. экскурсии в природу;
  2. работа кружка «Азбука нравственности»
  3. экологический КВН;
  4. библиотечные часы;
  5. викторины, конкурсы;

Организация кружковой деятельности

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов и творческих способностей детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

  1. изучение интересов детей;
  2. презентация кружков в начале смены;
  3. ознакомление детей с режимом работы кружков;
  4. самоопределение детей и запись их в кружки;
  5. деятельность ребят в кружках;
  6. текущее отражение результатов деятельности детей;
  7. подведение итогов работы кружков в конце смены.

Организация трудовой деятельности

Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования общетрудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным.

Цель: подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору профессии, формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.

Задачи:

  1. Освоение социально – трудовых ролей.
  2. Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности.
  3. Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда.
  4. Формирование умений и навыков самообслуживания.

Тематическое планирование

День

Мероприятие

«День знакомств»

  1. Организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам и размещению;
  2. Открытие лагерной смены «Здравствуй, друг!»;
  3. Подвижные игры;
  4. Инструктаж по технике безопасности;
  5. Тренинг «Знакомство», «Об именах»

«День Спорта»

  1. Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»;
  2. Спортландия «Спорт любить – сильным и здоровым быть»;
  3. Посещение детской библиотеки «Права и обязанности детей»
  4. Подвижные игры на свежем воздухе;
  5. Конкурс «Спортивная пантомима» - изобразить:

Гребцов на байдарке с рулевым;

Толкание ядра;

Прыгунов в длину;

Мастеров синхронного плавания;

«День защиты детей»

  1. Конкурс рисунков на асфальте «Мы дети Земли»
  2. Подвижные игры на свежем воздухе
  3. «Веселая карусель» участие в городской развлекательной программе в парке 850- летия

«День Леса»

  1. Экологическая тропа (туристический поход)
  2. Викторина «Зеленые страницы»
  3. Познавательно – профилактическое занятие «Огонь - друг, огонь – враг, берегись беды, когда ты у воды»

«День Здоровья»

  1. Игра «Счастливый случай!» за здоровый образ жизни;
  2. Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»
  3. «Новые виды спорта» придумайте новый вид спорта (его название и правила), который мог бы вас прославить;
  4. Дискуссия «Почему вредной привычке ты скажешь: «Нет»!»
  5. Инструктаж по технике безопасности, оказание первой помощи (специалист ГО и ЧС)

«День Истории»

  1. Экскурсия в п. Боголюбово (церковь Покрова на Нерли)

«День Сказок»

  1. Путешествие в сказку
  2. «Одежда для сказочных героев» нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей:

Рабочий костюм Бабы-яги;

Парадно-выходной костюм Иванушки – дурачка;

Спортивный костюм Кощея Бессмертного;

Зимний костюм Водяного;

  1. Подвижные игры на свежем воздухе;

«День ПДД»

  1. «Безопасное колесо» познавательный турнир;
  2. Конкурс «Новые дорожные знаки» помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак;
  3. Подвижные игры на свежем воздухе;

«День Умников»

  1. Познавательный турнир «Умники и умницы»;
  2. Игра «В стране интеллектуалов»;
  3. Круглый стол «Остров знаний»

«День России»

  1. Конкурсная программа «Русская кудесница»;
  2. Конкурс рисунков «Герб школы»
  3. 11.30 «День России» ВПОО «Милосердие и порядок»
  4. Конкурс рисунков «Олимпиада – 2014 года в Сочи»;

«День смеха»

  1. Развлекательная игра «Крокодил»
  2. Конкурс карикатур
  3. Чудесный мир птиц (детская библиотека)

«День Музыки»

  1. Музыкально – познавательная игра «Цветы в песнях»;
  2. Конкурс «Спрятавшиеся ноты» -

В прочитанных предложениях найти спрятавшиеся ноты;

Составить предложения, в которых спрятались бы пять нот (ля, ми, ре, фа, си);

  1. Подвижные игры на свежем воздухе;

«Вкусный день»

  1. Своя игра «Гигиена питания»;
  2. «Съедобный зоопарк» изготовить из разных овощей:

Огуречного крокодила;

Картофельного медведя;

Морковную лису и т.д.;

«День Талантов»

  1. Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето»;
  2. Конкурс частушек;

«День Грибника»

  1. 11.30 -Международный день спорта ВПОО «Милосердие и порядок»
  2. Экологический конкурс «Грибной марафон»;
  3. «Грибные сказки» сочинить сказку, у которой уже есть начало:
  1. «Жила-была дружная семья оранжевых Лисичек, но однажды…»;
  2. «Родилась у грибного царя Подберёзовика 1 дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех грибных жителей…»

«День Мастеров»

  1. Мастер – класс «Умелые руки не знают скуки»;
  2. Подвижные игры на свежем воздухе;
  3. «Завтра была война» (детская библиотека)

«День Художника»

  1. Конкурс рисунков «Дети любят рисовать»;
  2. Экскурсия в «Патриаршие сады»

«День Памяти»

  1. Работа киноклуба «Подвигу народа – жить в веках»;
  2. Торжественная линейка

«День Дружбы»

  1. «Солнечный круг» развлекательно – игровая программа;
  2. Игра «Буриме» - сочинить стихотворение на заданные рифмы:
  1. «Кошка – ложка – окошко – немножко»;
  2. «Лето – зной – веселье – вой»;
  3. «Стакан – банан – карман – обман».
  1. «Писатели и поэты о дружбе» (детская библиотека)

«День Сокровищ»

  1. Игра «В поисках сокровищ капитана Флинта»
  2. Работа киноклуба «Малахитовая шкатулка»

«День Расставания»

  1. «Сюрприз – PARTY» шоу программа к закрытию оздоровительного сезона;
  2. «Сцена прощания» концертная программа.

Мероприятия по реализации программы летнего лагеря

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время:

  1. совещание при директоре школы;
  2. собрание методических объединений классных руководителей;
  3. совещание ответственных за организацию занятости обучающихся в каникулярное время

март

Директор, зам. дир. по ВР, начальник летнего лагеря

Определение направлений и форм организации каникулярного времени

Апрель

Директор, зам. дир. по УВР, начальник летнего лагеря

Диагностика

Учет мнений и запросов родителей.

Учет пожеланий обучающихся по организации каникулярного времени.

Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря.

Удовлетворенность работой лагерной смены.

Апрель-май

Май

Май

июнь

Педагог-психолог,

начальник лагеря,

классные руководители

начальник лагеря, классные руководители

Педагог-психолог,

Начальник лагеря,

классные руководители

Педагог-психолог,

Начальник лагеря,

классные руководители

Кадровое обеспечение.

Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников.

Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря.

Проведение производственных совещаний по видам инструктажа.

Апрель-май

Апрель-май

Май

Директор, зам. по ВР, начальник лагеря

начальник лагеря

начальник лагеря

Организация оздоровительного лагеря.

Комплектование отрядов

Разработка плана воспитательной работы.

Оформление лагерной смены.

Подготовка к сдаче приемной комиссии.

Организация питания в городском оздоровительном лагере.

Май

начальник лагеря, воспитатели

Проведение лагерной смены

Июнь

начальник лагеря, педагогический коллектив лагеря

Система контроля по реализации программы

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Апрель

начальник лагеря, классные рук.

Опрос детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Воспитатели

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря, отрядные воспитатели

Опрос детей и родителей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Воспитатели

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом летнего лагеря проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.

Список используемой литературы

  1. «Лазурный» - страна детства: Из опыта работы государственного областного санаторно-оздоровительного образовательного детского центра «Лазурный». – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.
  2. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996.
  3. Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001
  4. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003
  5. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  6. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2003.
  7. И.В. Васильев, В помощь организаторам и инструкторам туризма, Москва-Профиздат, 1973
  8. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)
  9. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.
  10. Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.

Детский оздоровительный лагерь «Дружба» известен на территории Воронежской области и за ее пределами разнообразными программами детского отдыха. Здесь проходят фестивали детского экранного творчества, ролевые игры, используются нестандартные формы организации детского досуга. Коллектив педагогов, работающих в лагере, принимает участие в разработке программ летних смен, заранее осуществляет подготовку к самым значительным событиям сезона. Молодежное педагогическое объединение «Пеликан» в течение пяти лет составляет основу этого коллектива. В его активе разработка четырнадцати программ лагерных смен, участие в городских мероприятиях, областных и всероссийских конкурсах.

Предлагаемые программы были реализованы в 2006 и 2007 гг. Программа «Вокруг света за 21 день» стала лауреатом областного конкурса программ в сфере молодежной политики. Тематика и форма реализации «Школы суперагентов» пользовались большой популярностью у детей.

Настоящее методическое пособие предназначено для организаторов детского отдыха. Очень часто возникают затруднения при создании игровой модели лагерных сборов различной направленности. Мы предлагаем вам несложный алгоритм написания программы смены и сценарные планы некоторых вечерних и дневных дел. Разработки, предлагаемые в этом издании, представляют собой набор тематических конкурсов и заданий. Они могут быть использованы не только в загородном лагере, но и в лагере дневного пребывания, на летней площадке по месту жительства, а также для организации досуга школьников в свободное от учебы время.

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНО -

ТВОРЧЕСКОЙ СМЕНЫ

«ВОКРУГ СВЕТА ЗА 21 ДЕНЬ»

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОГРАММЫ.

В современном мире довольно остро стоит проблема взаимоотношения людей, имеющих различную расовую и национальную принадлежность. Для того, что бы понять других людей, необходимо иметь некоторое представление о социокультурных особенностях той страны, в которой они родились и были воспитаны.

К сожалению, современные дети весьма поверхностно знакомы с культурой народов, населяющих земной шар. У подрастающего поколения представление об окружающем мире и о далёких странах формируется посредством киноштампов и клише, дающих неточную, а порой и ошибочную информацию. Так, например, о Японии – стране с богатейшей и самобытной культурой, давшей миру театр “кабуки” и классическую поэзию, дети могут судить лишь по различным фильмам и мультфильмам, главные герои которых часто являются довольно жестокими и не отличаются своими умственными способностями. Представление о многих других странах формируется похожим образом.

С помощью нашей программы мы не сумеем исправить сложившейся на данный момент ситуации, но её реализация позволит ознакомить детей с ярчайшими знаковыми событиями и образцами мировой культуры и сформировать достоверное представление о самобытности народов, которые проживают рядом с нами.

В то же время, форма путешествия позволяет наполнить жизнь лагеря самым разнообразным содержанием, начиная с интеллектуальных викторин, призванных повысить уровень знаний наших детей, заканчивая играми на местности, которые вызывают огромный интерес и дают выход постоянно накапливающейся у детей энергии.

Такая форма также позволяет обеспечить некоторую динамику в развитии смены, чёткое и планомерное переключение с одного вида деятельности на другой. Момент соревнования, который, так или иначе, будет прослеживаться в ходе реализации нашей программы, очень важен, но он не будет являться центральным, а лишь послужит хорошим стимулом для творческой и физической самореализации детей и подростков.

В результате смешения определённого объёма информации, игрового и соревновательного моментов, а также постоянного переключения с одного вида деятельности на другой, данная программа из сухого лекционного курса превращается в увлекательное приключение, способное превратить пребывание в лагере в яркое и запоминающееся событие.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Цель: Создание благоприятных и комфортных условий для активного отдыха детей, реализация их естественных интересов посредством включения в игру-путешествие.

Проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей.

Расширение кругозора детей, знакомство с традициями и культурой разных стран.

Воспитание толерантности, уважения к культуре других народов.

Реализация интересов детей, связанных с романтикой приключений.

Развитие художественно-эстетических, трудовых навыков детей в ходе клубных занятий.

Стимулирование личностного роста детей.

ОПИСАНИЕ СМЕНЫ.

На территории лагеря открыто туристическое агентство «Дружба». Все дети, приехавшие в лагерь, становятся туристами, и одновременно участниками акции, которую проводит агентство: каждый, кто приобрел путевку, получает возможность побывать в кругосветном путешествии.

Дети уже с первого дня погружаются в атмосферу путешествия: их окружают карты, отели, экскурсии и многое другое. Но прежде чем в него отправиться, туристам необходимо получить визы. Для этого туристы делятся на отряды (туристические группы) и получают вожатых(гидов) , которые будут сопровождать их на протяжении всего путешествия и помогать им проходить различные испытания. Вместе с ними они участвуют в игре в день заезда, целью которой и является получение виз. После того, как визы получены, состоится торжественное мероприятие, посвященное началу кругосветного путешествия. Отовсюду раздается радостный смех, вожатский концерт(торжество по случаю начала кругосветного путешествия) уже близится к своему завершению, и в этот момент появляется дополнительная интрига: на эстраду выходит явно чем-то очень взволнованный человек. Он рассказывает, что он директор музея «мировых достопримечательностей», из которого была похищена коллекция редчайших сувениров, собранных по всему миру. Через 21 день должно состояться открытие в этом музее нового зала, в котором и должна была быть выставлена эта редчайшая коллекция. Директор обращается к туристам с просьбой помочь ему за вознаграждение восстановить за 21 день эту коллекцию. Один он не сможет это сделать, потому что сувениры можно получить, только участвуя в играх и конкурсах, которые проходят по всему миру.

Туристы отправляются в путь. Каждый день они попадают в новую страну, в которой их уже с нетерпением ждут местные жители, которым не терпится увидеть, как иностранцы сумеют справиться с их заданиями. Так в Испании их ждет коррида, в Японии – театр кабуки, в Бразилии – карнавал, во Франции – показ мод, в Греции – олимпиада, в Египте загадки древних пирамид и многое другое. Все это отражается и в содержании клубной работы: изучение элементов народных танцев, музыки, народных промыслов, просмотр видеофильмов, чтение сказок разных народов. В конце смены пройдет так называемая «Всемирная выставка» и концерт «Звезды планеты», на которых ребята смогут продемонстрировать все, чему они научились за смену.

Перемещение из страны в страну происходит на утренней линейке. Туристическое агентство, для того чтобы разнообразить впечатления своих клиентов, приготовило для них несколько вариантов передвижения. На поезде и самолете, автобусе и мотоцикле, а также придется испытать на себе, что такое настоящая качка, пересекая океан на небольшом корабле. Для создания эффекта перемещения будут использованы звуковые эффекты и простейшие психологические тренинги. В ходе путешествия туристы могут повышать свой статус, собирая почетные ордена, которые будут вручаться победителям и активным участникам, игр конкурсов. Так, через десять дней после подсчета орденов туристы смогут стать путешественниками, а по происшествие еще нескольких дней путешественники смогут пройти некоторые испытания и получить статус странника. Туристические группы должны действовать слаженно, сплоченно не только в охоте за сувенирами. На протяжении всего путешествия идет соревнование: кто лучше всего содержит свой корпус (отель), чья группа наиболее дисциплинированная и дружная. Все достижения фиксируются на экранах путешествия. Группы имеют рейтинг, который зависит как от индивидуальных, так и от коллективных успехов. Действует также экран рейтинга отелей.

Путешествие завершается возвращением на родину всех его участников, которые везут с собой части коллекции, которая будет восстановлена под бурные аплодисменты ликующей толпы.

ВОКРУГ СВЕТА

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

По станциям путешествуют команды от 3 до 10-12 человек. Количество команд должно равняться количеству станций. На каждой станции стоит ведущий (педагог-организатор). Командам на старте выдается маршрутный лист с указанием всех станций и маршрута движения. Команда с выбранным капитаном строго следует по маршруту, выполняя задания на станциях.
На каждой станции ее ведущий дает команде жетоны или отмечает в маршрутном листе выполнение заданий. После того, как команды обежали все станции, производится подсчет жетонов или баллов и награждается команда-победительница.

  • Игровые программы по станциям рассчитаны на детей из лагерей дневного пребывания и обычно проводятся в парках.

Станция № 1

«Кругосветка»

Конкурсные игровые задания:

«Части света»

Вспомнить и назвать части света (Америка, Африка, Азия, Европа, Австралия, Антарктида).
Перед вами два полушария земного шара. Выбрав карточку, назовите то, что на ней изображено, и поместите ее в ту или иную часть света (разложите на карте полушарий).

«Столица»

Столица - это главный город государства, город, в котором находится правительство.
Команда распределяет карточки с буквами алфавита между всеми участниками. На каждой карточке одна буква алфавита.
Ведущий задает вопрос: «Столица России?».
Дети пишут ответ, выстраиваясь по буквам:

М
О
С
К
В
А

Франция - Париж

Китай - Пекин

Испания - Мадрид

Белоруссия - Минск

Афганистан - Кабул

Мексика - Мехико

Вьетнам - Ханой

Австралия - Сидней

Турция - Стамбул

Болгария - София

Венгрия - Будапешт

Сербия - Белград

Станция № 2

«Госпожа валюта»

Конкурсные игровые задания

  • Предлагаются 2 конверта с карточками. В одном конверте список из названий валют, в другом - названия стран мира. Разложить на соответствие.
Великобритания Фунт стерлингов
Италия Евро (лира)
Германия Евро (марка)
США Доллар
Франция Евро (франк)
Израиль Шекель
Австралия Австралийский доллар
Украина Гривна
Япония Йена
Венгрия Евро (форинт)
Испания Евро (песета)
Болгария Евро (лев)
Швеция Крона
Бразилия Реал
Аргентина Песо
Португалия Эскудо
Нидерланды Гульден
Китай Юань
Индия Рупия
Монголия Тугрик
Азербайджан Манат
Венесуэла Боливар
Тунис Динар
Корея Бона
Перу Соль
Эфиопия Бырр
Таиланд Бат
Замбия Квача
Молдавия Лей
Узбекистан Сум
Гана Седи
Бангладеш Така
  • Нарисуйте эскиз валюты мелом, как вы себе ее представляете. Оценивается оригинальность, юмор, композиционное расположение деталей, разнообразие, наличие символа. Предлагаются такие валюты: бырр - Эфиопия, квача - Замбия, вон - Корея, така - Бангладеш.

Станция № 3

«Почтальон»

Нарисованы 2 плаката - табло с окончаниями названий городов. Дети, пришедшие на станцию, делятся на 2 команды. Капитаны команд получают сумки с табличками с начальными слогами названий городов. По очереди (эстафета) дети бегут, беря одну карточку - «Письмо» из сумки, и кладут на табло, чтобы совпало название города, возвращаются и передают сумку дальше по команде. Кто правильно и быстро?

Когда команды справятся с заданием, пусть попробуют назвать страну, в которой расположен тот или иной город.

  • Тула (Россия);
  • Рига (Латвия);
  • Лима (Перу);
  • Кито (Эквадор);
  • Сана (Йемен);
  • Каир (Египет);
  • Сочи (Россия);
  • Дели (Индия);
  • Киев (Украина);
  • Баку (Азербайджан);
  • Осло (Норвегия);
  • Вена (Австрия);
  • Сеул (Корея);
  • Чита (Россия).

Станция № 4

«Игры народов мира»

1. «По кругу» (Норвежская игра)

Играющие берутся за руки и становятся спиной к центру, затем опускают руки. Двум из них, стоящим на противоположных сторонах круга, дают по маленькому кубику, которые они по сигналу передают соседу в одну сторону. Они стремятся как можно быстрее их передавать, но наступает момент, когда один кубик догоняет другой. Тот, у кого в руках оказались 2 кубика, считается проигравшим и выбывает из игры. После этого игра возобновляется.
Передавать предметы можно, стоя лицом к центру или попеременно: одному - лицом к центру, другому - спиной.

2. «Джакып» (Турецкая игра)

Группа детей пытается сложить друг на друга 4 предмета (кубики), ведущий должен останавливать, осалив игроков мячом. Когда предметы сложены, игра завершена.

3. «Круговой обстрел» (Самарская лапта)

Игра проводится на травяной лужайке. Все участники стоят по кругу и передают волейбольным пасом (сверху или снизу) друг другу волейбольный мяч. Тот, кто совершил ошибку при приеме мяча или неточно послал мяч, садится в центр круга. Игроки, разыгрывающие мяч по кругу, время от времени сильным ударом посылают его в сидящих. Если мяч не пойман и отскочил от сидящего, он снова вводится в игру. Если же игрок не попал мячом в сидящих, он сам занимает место рядом с ними.
Круговой «обстрел» продолжается до тех пор, пока один из сидящих не поймает мяч с воздуха в руки. Тогда все встают и занимают места по кругу, а в середину идет игрок, пробивший мяч партнеру в руки.

4. «Поймай палки!» (Тувинская забава)

Поставьте перед собой на пол вертикально две палки одинаковой длины, опираясь на них ладонями. Отпустите палки и, повернувшись кругом, попробуйте схватить их. прежде чем они упадут на землю.

Станция № 5

«Флора и фауна мира»

Задания

  1. Деревья нашей полосы. Какой лист принадлежит какому дереву?
  2. Угадай, о каком растении идет речь.
  3. Узнай и назови на открытках растения.
  4. Узнай и назови на открытках животных.
  5. Вопросы о животных моря.

Морские животные

  1. Кораллы - это животные или растения? (Животные)
  2. Что такое коралловые рифы? (Это скелеты животных.)
  3. Какое животное в море самое умное? (Дельфин)
  4. Какое животное самое большое? (Синий кит)
  5. Чем питается кит? (Планктоном - взвесью простейших растений и животных.)
  6. Какие рыбы в своих названиях сравниваются с инструментами и оружием? (Рыбы - меч, пила, молот, игла, сабля.)
  7. Какого головоногого моллюска люди употребляют в пищу? (Кальмар)
  8. Как мы называем растение ламинарию, в котором много йода (мы его употребляем в пищу в виде консервов)? (Морская капуста)

р. п. Майна

Информационная карта программы

Полное название программы

Комплексная, краткосрочная программа

детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 18 ДНЕЙ »

Цель и задачи программы

Создание единого образовательно-воспитательного и социокультурного пространства, обеспечивающего физическое и психическое здоровье растущей личности, активизацию ее творческого потенциала и самовыражения в творческой деятельности, сохранение психологического здоровья и эмоционального благополучия, формирование у детей социально-нравственной устойчивости, толерантного сознания, подготовленности к жизнедеятельности в детском коллективе.

· раскрыть творческий потенциал обучающихся средствами игровой, творческой деятельности;

· создать систему интересного, разнообразного, активного и познавательного отдыха и оздоровления детей летний период;

· создать атмосферу психологического комфорта для каждого ребенка;

· укрепить физическое здоровье.

ПРОГРАММА


летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

МАОУ ДОД «Центр детского творчества»

«ВОКРУГ СВЕТА ЗА 18 ДНЕЙ »

(комплексная, краткосрочная)

Майна -2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Это период свободного общения детей. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Программа детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 18 ДНЕЙ» предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях временного детского коллектива.

Разработка данной программы по организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала обучающихся и педагогов в реализации цели и задач программы.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях временного детского коллектива.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 1 смены (июнь). Оптимальное количество участников - 20 обучающихся.
Основной состав участников смены – это дети в возрасте 6-15 лет.

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Это период, когда дети могут «сделать» свою жизнь полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме личных интересов, ребёнок, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться «красиво» проигрывать и побеждать.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Лагерь дает ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.



Поделиться: