Схема рисования мебели для детей. Увлекательные занятия: как нарисовать комнату.
























Когда мы самостоятельно занимаемся выбором дизайна для детской комнаты и ее обустройством, порой не хватает наглядного представления, как же это все будет выглядеть. Хорошо, когда оформление идет точь-в-точь как на дизайнерских фото, а если надо совместить некоторые детали интерьера?

В этом случае придут на помощь рисунки детской комнаты. Графические эскизы могут содержать не только схематичное изображение интерьера, на них можно также отразить его соответствие реальным параметрам.

Для начала стоит измерить:

  • высоту потолка;
  • длину и ширину помещения;
  • параметры оконного проема;
  • расстояние от окна до пола и потолка;
  • длину стены от и до окна;
  • длину стены от и до двери;
  • параметры двери.

Далее можно приступать к очерчиванию линий стен, пола, отрисовке окна и двери. Рисунки лучше выполнять карандашом, так быстрее и проще исправить неточности. Изображение может быть в виде схематичного плана – это поможет грамотно произвести зонирование пространства, определить место каждого предмета мебели, предусмотреть расположение спортивного уголка или игрового комплекса.

Эскиз выполняется карандашом с выдерживанием пропорций «на глаз». Но чертеж можно также выполнить и с учетом масштабирования, используя реальный периметр помещения, реальные габариты мебели и декоративных элементов. Все эти действия позволят правильно обустроить территорию для детей, организовать , отдыха, выделить пространство для игр.

Более детальное продумывание интерьера и его отображение на бумаге помогут избежать ошибок при реальном воплощении ваших идей и пожеланий ребенка.

Для примера представляем рисунки детской комнаты, выполненные карандашом. Среди них эскизы , для мальчиков и девочек младшего возраста, для подростков, есть среди них и примеры комнат для двоих детей. Готовый проект можно дать ребенку и узнать, таким образом, в какой цветовой гамме он видит свою спальню.

С готовыми набросками можно также обратиться к консультантам при покупке мебели или профессиональным дизайнерам. Визуальное представление поможет им лучше понять ваши пожелания и предложить наилучшие и наиболее подходящие для вас варианты.

фото: depositphotos.com/MrTwister-1 фото, далее — irogova

на тему для 5 класса

Выполнила:

Акулёнок Г.А.

учитель изобразительного искусства

высшей квалификационной категории

Проверила:

Момцелидзе Л.А.

руководитель ШМО

учителей изобразительного искусства

Московская область, г. Лобня








Разработка урока изобразительного искусства

на тему «Рисование интерьера комнаты» для 5 класса

Перспектива – наука, помогающая правильно изображать предметы в пространстве так, как мы видим их в натуре.

Правила, законы перспективы или закономерности перспективного изменения предметов, их формы:

    При удалении от нашего глаза размеры предметов уменьшаются.

    Параллельные горизонтальные линии, удаляясь, не только сближаются, но на уровне глаз сходятся в одну точку – точку схода.

    Всё, что в натуре имеет вертикальное направление и на рисунке выглядит вертикальным.)

Интерьер – это изображение внутреннего помещения различных зданий: учебных классов, жилых комнат, коридоров и т.д.

Интерьер – это организация внутреннего пространства.

Рисование интерьера комнаты во фронтальной перспективе.

Как выполнить рисунок интерьера во фронтальной перспективе?

С чего надо начать выполнение рисунка? - (с расположения фронтальной стены на листе бумаги)

Какие варианты расположения фронтальной стены на рисунке могут быть? - (левее, по центру, правее)

Какую линию мы применяли и точку на этой линии для построения рисунка?- (линию горизонта и точку схода)

Нужна нам эта линия горизонта и точка схода при рисовании интерьера комнаты? – Да.

Посмотрим на схемы построения интерьера «Перспективное построение интерьера во фронтальном положении».

От изменения места точки схода линий или точки зрения зависит и вид перспективы интерьера. Та боковая стена, на которой рисующий ближе находится, всегда будет в большем сокращении, чем противоположная.

Рисующий должен определить точку схода параллельных линий, которая всегда лежит на линии горизонта и зависит от места расположения рисующего.

Если левая и правая стенки одинаково удалены от нас, то главная точка схода будет располагаться на середине фронтальной стены. Если будем перемещаться влево или вправо, соответственно будет перемещаться и точка схода.

Нам надо наметить на рисунке боковые стены комнаты, пол, потолок.

Зная, что все параллельные горизонтальные линии, удаляющиеся от зрителя, сближаются и при продолжении сходятся в одной точке схода на линии горизонта, можно наметить боковые стенки. Те линии, которые расположены выше уровня глаз (линия потолка), кажутся опускающимися, ниже уровня глаз (линия пола) – поднимающимися.

Вот мы наметили расположение фронтальной стены, потолка, боковых стен и пола. Дальше для рисования интерьера комнаты, что надо выполнить? - (нарисовать предметы – мебель в пространстве)

Пользуясь методом линейно-конструктивного рисунка, рисующий изображает все предметы как бы прозрачными и тем самым имеет возможность точно определить положение каждого предмета в пространстве.

Рисунок стола у окна или рисунок дивана у стены начинается с изображения ребра боковой стены предмета, расположенной во фронтальной перспективе.

Затем намечается нижняя горизонтальная плоскость предмета. Построение рисунка начинается как-бы снизу- вверх.

Выполняется линейно-конструктивный рисунок каждого предмета в интерьере комнаты.

Ребята, вот мы выполнили линейный, контурный рисунок интерьера комнаты во фронтальной перспективе, а далее, что нам надо выполнить для завершения рисунка? - (Выполнить объём каждого предмета, а в целом – комнаты.)

Объёмно-тональный рисунок.

Использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых предметов средствами светотени.

Творческая практическая работа

Задание: Нарисовать по представлению интерьер комнаты во фронтальной перспективе или сочинить интерьер комнаты.

Каждый ученик должен сочинить интерьер комнаты в фронтальной

перспективе.

Последовательность выполнения задания:

    Линейный, контурный рисунок.

Каждый ученик вспоминает о композиции – размещения рисунка на листе бумаги.

Композиция – структурное построение художественного произведения, соединение всех его компонентов в единое целое (сочинение, составление, расположение).

Выбор учеником расположения фронтальной стены (левее, прямо или правее) на листе бумаги.

Наметить линию горизонта и точку схода на ней.

Наметить расположение потолка, боковых стен, пола.

Наметить положение каждого предмета в пространстве, пользуясь методом линейно-конструктивного рисунка.

2. Объёмно – тональный рисунок.

Использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых предметов средствами светотени.

Затушевка карандашом в различные тона от светлого до чёрного.

Учащиеся приступают к самостоятельной работе, выполняя её карандашом.

Ребята, во время работы с целью обнаружения ошибок в рисунке – сравнивайте свой способ действия и его результат с находящимися на уроке таблицами «Построение рисунка комнаты», репродукциями картин художников и схемами построения интерьера.

Список использованных источников:

«Основы изобразительной грамоты». Автор Г.В. Беда, г. Москва, 1989 г.

Натурная постановка: Интерьер. Освещение естественное боковое из окна.

Цель: овладение навыками построения интерьера и передачи светотенью пространства помещения

Это длительный рисунок - штудия, который выполняется с соблюдением и с использованием соответствующих .

Интерьер – внутреннее пространство архитектурного сооружения или внутренний вид любого помещения. Как нарисовать интерьер ? В учебном задании по рисованию интерьера преследуется цель дальнейшего совершенствования знаний и навыков рисования, развития объемно-пространственного мышления, закрепления и углубления знаний по практическому применению законов перспективы и светотени, расширения композиционных понятий, развития чувства пропорции.

Угловой интерьер с одной линией горизонта

Рисование интерьера основано на законах перспективного изображения простых геометрических объемов, прежде всего куба или параллелепипеда, ограничивающие замкнутое пространство. Интерьер с округлой формой можно принять за цилиндр или шар. Практическое умение изображать геометрические формы в перспективе во многом поможет правильному изображению интерьеров как с натуры, так и по представлению.

Фронтальный интерьер с двумя линиями горизонта

Внутренний строй пространства интерьера имеет свои характерные особенности. Прежде всего, это замкнутое пространство, которое включает различные пространственные планы и источники освещения, создающие особую световую характеристику этого пространства, а также различные по окраске и фактуре предметы, составляющие интерьер. Все это лишний раз подтверждает специфику и особенности рисунка интерьера как объекта архитектуры. Вместе с тем, из-за наличия различных предметов, отвлекающих восприятие, увидеть геометричность замкнутого пространства (контуры пола, потолка, стен) намного труднее.

Определение точки зрения, картинной плоскости и точки схода

В рисовании интерьера особое значение приобретает метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко проследить за ходом построения изображения предметов в рисунке. Рисование интерьера по своей сути ничем не отличается от рисования предметных форм, здесь также требуется определенная сумма знаний и навыков, необходимых в искусстве рисования.

Рисование интерьера. Первый этап

При изображении интерьера с натуры очень важно правильно выбрать точку зрения (линию горизонта). От того, насколько удачно выбрана точка зрения, зависит правильное композиционное решение задачи рисунка в целом. Каждый интерьер может быть рассмотрен с разных точек зрения, но здесь важно выбрать наиболее выгодную и выразительную для рисующего группу элементов, составляющих интерьер . Это может быть часть или все помещение, взятое целиком. Выбор линии горизонта может колебаться в значительных пределах. Она либо задается преподавателем, либо выбирается начинающими художниками самостоятельно, так, чтобы взгляд свободно охватывал интересующий объект интерьера .

Рисование интерьера. Второй этап

Прежде чем приступить к основному рисунку интерьера , необходимо предварительно выполнить несколько эскизных вариантов рисунка с различных точек зрения. На них изображаются уходящие в глубину основные линии стен, пола, потолка, оконных и дверных проемов. Затем, проверив и уточнив перспективное построение и общие пропорции помещения, намечают различные крупные элементы интерьера в обобщенном виде. Одновременно выполняются эскизы, схемы рисунка и планы изображаемого помещения. При этом определяется точка зрения, картинная плоскость и точка схода, что позволяет лучше разобраться в сложном перспективном построении предметных форм и их расположении в пространстве интерьера . Предварительные варианты эскизов, выполненные с различных точек зрения, дадут возможность выбора лучших композиционных решений для основного рисунка.

Рисование интерьера. Третий этап

Соблюдая последовательность усложнения задач, первые учебные задания по рисунку интерьера следует начинать с угловых с включением в них, подобно натюрморту, не более двух-трех крупных бытовых предметов. Такие объекты ставятся на полу у стены (или у стен) в углу, чтобы создать интерьерную среду. Сюда также могут войти такие элементы интерьера, как окно, дверь, выступы на стене, отопительные системы и т.п. По мере усвоения, последовательно усложняя задачу, постепенно переходят к рисункам более сложных интерьеров .

Рисование интерьера. Четвертый этап

Производя правильное перспективное построение изображения интерьера , очень важно строго соблюдать пропорциональные отношения частей и целого (стен, пола, потолка с предметами, включенными в интерьер). Уточняются планы расположения предметов, расстояния между ними и их объемные величины.

Рисование интерьера. Пятый этап

В перспективном построении изображения пространства интерьера , в отдельных случаях можно применять два горизонта, а, следовательно, две точки схода. Это тот случай, когда необходимо показать фронтальную стенку (панно, рельеф, мозаику и т. п.) более масштабно, значимо.

Набросок интерьера кухни

Таким образом, выбрав наиболее удачный вариант эскиза композиции интерьера , приступайте к рисованию. При этом формат бумаги должен быть выбран в соответствии с масштабом рамки выполненного эскиза композиции. Для начала намечают основные линии стен, пола, потолка.

Набросок интерьера жилой комнаты

Проверив и уточнив их, намечают окна, дверные проемы, балки, конструкции и т. п. Только после этого переходят к рисованию основных крупных предметов, не отвлекаясь на детали. Построив в рисунке основные предметы интерьера , проверив их, следует перейти к уточнению деталей и нанесению легкой светотени. Переходя к светотеневой проработке форм, одновременно выявляют их пространственную глубину. Для этого необходимо сопоставление степени проработанности переднего и дальних планов, что способствует правильной передаче перспективных сокращений и воздушной перспективы. Более четко прорабатывают детали переднего плана. Детали дальнего плана прорабатывают мягче и несколько обобщают.

Набросок интерьера концертного зала

При рисовании интерьера могут быть использованы различные изобразительные материалы, начиная от простых карандашей, тонированной и простой бумаги до угля, соуса, сангины, туши, и многих других материалов.

Выполнение этого длительного задания необходимо чередовать с , .

Интерьер - это внутреннее пространство архитектурного сооружения. Рисунок интерьера имеет своей целью развить объемно-пространственное мышление, дать возможность учащимся приобрести навыки изображения внутреннего пространства различной степени сложности, закрепить и углубить знания по практическому применению закономерностей наблюдательной перспективы, расширить композиционное понятие.

Весь внутренний строй интерьера определяется жизнедеятельностью человека. Такие составляющие, как освещение, декор, цветовое решение, с одной стороны, и внутреннее оборудование (мебель, ее расстановка и т. д.) - с другой, позволяют создать комфортную для человека среду обитания. Все элементы интерьера соподчиняются и отвечают функциональным потребностям человека, его эстетическим и духовным запросам.

Интерьер - это прежде всего замкнутое внутреннее пространство, которое включает в себя различные пространственные планы и источники освещения, создающие ту или иную оригинальную световую среду, характеризующую помещения. Использование различных цветов, фактур материалов и предметов, входящих в интерьер, создает определенные сложности в его изображении.

В рисунке интерьера особое значение приобретают метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей наблюдательной перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко следить за ходом построения изображения предметов в рисунке.

Основываясь на особенностях практического применения рисунка интерьера в профессии архитектора, знакомство с данным разделом логичнее разделить на два этапа. Первый этап - это рисование интерьера с натуры, второй - по воображению.


Изображение интерьера карандашом с натуры

Рисование интерьера с натуры помогает учащимся приобрести визуальный опыт, необходимый при построении внутреннего пространства помещений, выявить основные характеристики объема и закономерности светотеневого решения рисунка.

Каким бы сложным по конфигурации ни был интерьер, его всегда можно привести к обычным геометрическим объемам, которые имеют в плане квадрат, прямоугольник, круг, шестиугольник и т. д., поэтому умение рисовать простые геометрические формы в перспективе значительно облегчит рисование интерьеров с натуры. Учащийся к этому времени должен знать, как строится угловая и фронтальная перспективы. Основные виды перспективы применялись ранее при рисовании различных форм, но при рисовании интерьеров приходится вводить коррективы в перспективное построение в соответствии со зрительным восприятием изображаемого помещения.


Прежде всего, успешное выполнение рисунка интерьера с натуры зависит от правильного выбора точки зрения, линии горизонта и точек схода параллельных прямых. При рисунке помещения линии горизонта будут располагаться на уровне глаз сидящего или стоящего за мольбертом человека. В зависимости от местоположения рисующего перспектива его рисунка будет угловой или фронтальной.

При линейном построении рисунка интерьера помещения следует обратить особое внимание на качество графического построения работы. Линии, находящиеся на переднем плане, должны быть значительно ярче линий, находящихся на заднем плане. Это позволит уже на первоначальном этапе рисунка показать глубину и пространство помещения и облегчит работу над светотеневым решением интерьера.

Изображение интерьера карандашом по воображению

В практической деятельности архитектор довольно часто сталкивается с ситуацией, когда возникает необходимость быстро изобразить проектируемый интерьер в перспективе, чтобы помочь заказчику представить себе пространство помещения, расположение мебели и общую стилистику интерьера.

Для характеристики интерьера, рисуемого по воображению, важен вопрос выбора линии горизонта, которая в определенной степени раскрывает назначение внутреннего пространства. Например, при рисовании помещения детского сада ее лучше взять на уровне глаз ребенка, при рисовании небольшого жилого помещения - на уровне глаз сидящего человека. Если речь идет о больших помещениях, таких, как спортзал, бассейн, производственный цех и т. д., линию горизонта следует брать повыше, это подчеркнет большой объем помещения, так как раскроет плоскость пола. Выбор линии горизонта при рисунке интерьера по воображению зависит от тех задач, которые ставит перед собой архитектор, сообразуясь с необходимостью показать то или иное достоинство проектируемого помещения.

Иногда при изображении большого объема и множества сложных деталей интерьера для уменьшения искажения выбирается несколько картинных плоскостей, точек схода и линий горизонта.

Рисунки перспектив с несколькими точками схода называются широкоугольными, и угол зрения в них может доходить до 90-100 градусов. В этих случаях используется несколько линий горизонта.

Работа над рисунком интерьера по воображению начинается с работы с планами помещения. В рамках данного учебного пособия мы рассмотрим построение рисунков интерьеров небольших жилых помещений. Первоочередная задача - выбор ракурса, при котором наиболее выгодно показывать интерьер и входящие в него детали. Для этого выполните предварительные эскизы, помогающие определить композицию рисунка и пропорциональные отношения целого (стен, пола, потолка) и деталей (мебели и т. д.).


После чего на плане помещения делаются пометки точек зрения картинной плоскости, точек схода. Такая схема поможет понять и разобраться в построении не только простой, но и сложной перспективы. Для того чтобы избежать ошибок при построении мебели, входящей в интерьер, целесообразно изобразить план расстановки мебели в перспективе (разложить план в перспективе), что позволит правильно определить местоположение мебели. После этого восстанавливается высота и прорабатываются детали предметов, входящих в интерьер.

Если учащийся ставит перед собой задачу показать общий вид комнаты с расположенной в ней мебелью, логично воспользоваться фронтальной перспективой. Необходимо правильно определить точку зрения, угол зрения, линию горизонта и картинную плоскость, учитывая наиболее выгодный ракурс при рисунке помещения.


Если есть необходимость показать угол помещения, лучше использовать угловую перспективу. Чтобы избежать искажений изображения, следует взять более широкий угол зрения: чем дальше друг от друга будут располагаться точки схода параллельных прямых, тем естественнее будет изображение интерьера.

Чрезвычайно полезен для развития пространственного воображения рисунок интерьера, включающий лестницу. Лестница - одна из наиболее сложных для рисовальщика деталей. Для рисунка по воображению внутреннего пространства с лестницей учащемуся понадобится знание не только типологии, но и конструкций и стандартных размеров лестниц. Для облегчения построения рисунка лестницы следует начать с ее плана в перспективе интерьера, затем по аналогии с рисунком более простых предметов восстановить высоту и насытить рисунок деталями.

Приобретенные навыки позволят учащемуся самостоятельно изображать проектируемые интерьеры, соответствующие определенной стилистике и интересам предполагаемого заказчика.

При рисовании интерьеров, как и архитектурных сооружений вообще, используются всевозможные материалы: простая и цветная бумага, различной мягкости карандаши, уголь, кисли, перо, акварель, тушь, гуашь и т. д.





Учебный рисунок

Как нарисовать комнату?



Если вы задались целью научиться рисовать, то все вполне реально. Рисовать могут практически все. Просто у кого-то в этой области одни достижения, а у кого-то абсолютно другие. Давайте в этой статье разберем, как нарисовать комнату с мебелью.

Следует учитывать тот факт, что удаленные предметы, будут казаться меньше, чем они есть на самом деле. И, соответственно, те, которые расположены ближе - больше. С помощью линейки начерните линии перспективы, которые будут выходить из одной точки и проходить по всем объектам. Именно они помогут нам в создании комнаты.

Как нарисовать комнату карандашом

  • Прежде всего, нужно начертить горизонтальную линию, для обозначения горизонтальной плоскости. Наметьте, на линии «исчезающую точку». Начертите немного дальше углов, три линии, которые будут сходиться в этой точке.
  • Постройте четвертую прямую. Она должна приходить в точку. Поместите прямоугольник так чтобы все его четыре угла, были на сходящихся в точке линиях. Этот прямоугольник будет стеной комнаты. На ней можно нарисовать окно.
  • Чуть ниже потолка, на левой стене, нарисуйте прямую, которая должна тоже приводить в исходящую точку. Между линией пола и новой линией, начертите две вертикальные линии, которые станут дверью. С правой стороны нарисуйте прямоугольник. Правый нижний угол этого прямоугольника должен упираться в стену. Затем начертите две линии, которые должны тянуться от углов прямоугольника. Одна на стене, а вторая на полу. Не забывайте о том, что они должны пересекать «исчезающую точку». Между двумя линиями, начертите одну горизонтальную. С правой стороны, у вас должен получиться параллелепипед.
  • Под окном, посредине листа, поместите прямоугольник. От центральной точки, непосредственно к столу, должны идти две линии, а под ними четырехугольник.
  • С помощью таких же линий, нарисуйте стул и стол, а на потолке нарисуйте овал.
  • Дорисуйте мелкие детали. Не забудьте про окно и люстру на потолке.
  • Сотрите ластиком все лишние линии. Затем дорисуйте в комнате предметы, которых, по вашему мнению, не хватает. Например, игрушку или цветочный горшок.
  • Можно приниматься за раскраску.

Теперь вы знаете, как нарисовать комнату. Используя этот метод, можно нарисовать свою комнату или комнату вашей мечты.



Поделиться: