Государственные служащие в россии - правовой статус. Зарплаты чиновников стоит вернуть хотя бы на прежние уровни Действия представителя нанимателя при сокращении госслужащих

Существует определенная статистика, которая указывает, в каком году был среднемесячный и среднегодовой заработок россиянина в национальной и иностранной наиболее ходовой валюте. Такие статистические данные нужны для того, чтобы отслеживать рост экономики страны, динамику развития.

Существуют данные о средней зарплате в России по годам, начиная со времен Советского Союза, и заканчивая текущим годом. Подобная статистика интересна, в первую очередь, историкам, занимающимся изучением хронологических аспектов из области экономики, самим экономистам и потенциальным мигрантам, которые собираются зарабатывать в будущем в РФ.

Для изучения данного вопроса детально, следует поинтересоваться исторической статистикой по зарплатам за последние десятилетия и прошлые столетия. А также такие данные помогут работникам приблизительно рассчитать пенсионные начисления для Пенсионного Фонда. Существуют расчетные схемы, по которым можно узнать свою прибыль по начислениям в будущем.

Чтобы правильно вычислить коэффициент среднего показателя дохода за месяц, нужно рассчитать соотношение оплаты за какой-то конкретный промежуток времени, к примеру, за 2001 и 2002 год или последние 5 лет до 1 января 2002 года, к средней месячной оплате труда в России за выбранный отрезок по годам. Из вышесказанного становится понятно, что коэффициент средней оплаты труда за 30 дней равняется заработной плате человека, разделенной на среднестатистическую зарплату в месяц.

Формула: КСЗ=ЗР/ЗП.

Полученная цифра используется для вычисления расчётной пенсии, часть суммы от будущих выплат, которые заработаны за весь 2002 год. Расчетная пенсия равна СК, умножено на КСЗ и еще раз умножено на 1671 – 450. Итак, ясно, что чем выше коэффициент средней зарплаты, тем больше показатели расчетов по деньгам.

У большинства жителей России за периоды 2000 и 2001 года размер средней оплаты числится в данных Пенсионного Фонда, и не нужно это доказывать в документальной форме. При выборе расчёта коэффициента средней оплаты труда в месяц за 2000-2001 годы, КСЗ рассчитывается методом разделения средней оплаты ЗР за весь этот временной промежуток на 1495 рублей – это среднестатистическая оплата труда в России за указанное количество лет.

Формула: КЗС=ЗР/ЗП=ЗР/1495.

Другой пример, выбираем промежуток времени не за 2000 и 2001 год, а возьмём более ранний период, в совокупности за последние 5 лет (60 месяцев). В этом случае следует провести ряд таких вычислительных действий:

  • нужно сначала узнать средние показатели оплаты труда за конкретный период;
  • найти статистические данные (будут приведены ниже) за указанный период по средним показателям оплаты труда;
  • затем рассчитываем значение КЗС;
  • в период оформления пенсии нужно представить в отделение пенсионного фонда данные по зарплате, за последние 5 лет.

Таблицы зарплат в стране по годам

Таблицы среднемесячных зарплат, которые установило правительство РФ с целью конвертации пенсионных прав для расчёта корректного пенсионного капитала.

Среднестатистические данные по оплате труда с 1960 по 1990 г.
Дата Оплата в рублях Дата Оплата в рублях Дата Оплата в рублях Дата Оплата в рублях
1960 74,0 1968 111,8 1976 152,1 1984 192,1
1961 76,0 1969 114,7 1977 158,0 1985 198,3
1962 81,8 1970 120,1 1978 165,3 1986 205,2
1963 83,5 1971 124,5 1979 169,3 1987 213,6
1964 87 1972 131,3 1980 173 1988 232,7
1965 93,0 1973 135,1 1981 176,4 1989 261
1966 95,1 1974 142,1 1982 183 1990 305
1967 100,4 1975 147,8 1983 189,4
Среднестатистические данные с 1991 по 1997 г.
Периоды (по месяцам) Даты
1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997
Оплата труда в рублях
Январь 305 1425 15,0 133,6 300,5 634,7 809,1
Февраль 293 2000 19,3 145,9 317 675,3 837,1
Март 336 2700 23,6 162,5 358,4 768 900,5
Апрель 368 3049 30,9 170,3 383,1 743,4 900,8
Май 429 3684 37,1 180,2 427,7 774,2 906,4
Июнь 491 5099 47,7 205,9 468,4 829,1 962,1
Июль 539 5423 59 230 487,4 826,5 1000
Август 568 5893 65,3 236,4 518,5 837 980
Сентябрь 620 7356 80,8 249,1 558,4 856,0 1038
Октябрь 700 8823 94 270 590,4 839,2 750
Ноябрь 827 10496 100,1 281,6 608,5 817,9 764
Декабрь 1180 16154 140,8 357,1 729,2 1027 770
Среднестатистические показатели с 1998 по 2001 г.
Год
1998 1999 2000 2001
Месяц Оплата труда в рублях
Январь 750 923 1194 1523
Февраль 762 795 1300 1517
Март 768 800 1281 1517
Апрель 763 843 1290 1700
Май 770 855 1295 1691
Июнь 772 860 1300 1658
Июль 775 900 1400 1800
Август 777 750 1407 1500
Сентябрь 780 1000 1315 1512
Октябрь 783 1132 1500 1675
Ноябрь 786 1295 1428 1680
Декабрь 790 1042 1563 1690

Некоторые примечания:

  1. Существуют ограничивающие поправки, которые создал ПФ на законодательном уровне – величина коэффициента среднего дохода не может быть более чем 1. 2.
  2. К примеру, предположительно средняя оплата труда индивида в период с 2000 по 2001 год составляет две с половиной тысячи рублей, а также работник не пребывал в рабочих условиях Крайнего Севера, вплоть до начала 2002 года. Тогда, если рассчитать по формуле, то получится – КЗС = ЗР/ЗП = 2500 /1495=1,67. С учетом того, что никаких льгот у человека нет, коэффициент автоматически опустится до максимально возможного значения – 1.2.
  3. Второй пример на коэффициентном расчете, ниже показателя 1.2: если провести такие вычисления, но уже со средней оплатой труда в 1 тыс. рублей, то получится, что коэффициент будет равен 0.67. В таком случае числовые расчеты никуда не меняются, а берутся за основу.
  4. Исключение по максимально возможной коэффициентной планке бывают только у работников, пребывающих на территории Крайнего Севера. В зависимости от конкретного района, максимальное значение колеблется в пределах 1.4 – 1.9.

Зарплату российских чиновников могут увеличить на 38% с января 2019 года. Об этом RT сообщили в пресс-службе правительства России. Как отметили в аппарате правительства, это будет сделано в соответствии с планом мероприятий по развитию государственной гражданской службы на 2016-2018 годы. По данным Росстата, среднемесячная зарплата федеральных чиновников за первое полугодие 2016-го составила 99,9 тыс. рублей. Таким образом, увеличившись на 38%, она может достичь почти 140 тыс. рублей. Однако позже в правительстве уточнили, что обсуждается лишь повышение окладов, а прочие выплаты не вырастут.

  • Reuters

В департаменте пресс-службы и информации правительства телеканалу RT рассказали, что с января 2019 года зарплата федеральных чиновников может значительно увеличится — в среднем на 38%. Рост произойдёт в основном за счёт оклада (гарантированной части).

«В соответствии с пунктом 13 плана мероприятий по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016—2018 годы, в четвёртом квартале 2018 года должны быть приняты соответствующие нормативные правовые акты по увеличению гарантированной части денежного содержания. Вступление в силу указанных нормативных правовых актов предполагается с 1 января 2019 года», — сообщили в пресс-службе правительства.

Отметим, зарплата госслужащих не индексировалась с 2014 года.

Генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов считает, что данная мера призвана в первую очередь компенсировать госслужащим негативный эффект инфляции.

«Это решение носит закономерный характер, поскольку необходимо компенсировать накапливающееся влияние инфляции на зарплаты госслужащих. В настоящее время рост зарплат чиновников сдерживается, но это сдерживание не может быть постоянным», — пояснил эксперт.

Бывший замруководителя Росприроднадзора Олег Митволь придерживается аналогичной позиции. При этом он заметил, что зарплата российских чиновников далеко не однородна и ситуация складывается не в пользу младших специалистов.

«У министров и сотрудников администрации президента зарплаты высокие. Так, средняя зарплата в администрации президента, по данным Росстата, — 208 тыс. рублей , в то время как специалисты первой категории в Москве получают зарплату в 26 тыс. рублей, — обрисовал ситуацию Митволь. — Сегодня молодым специалистам, которые вступили в брак и рожают детей, тяжело содержать семью на подобную зарплату. В результате этого создаются условия для того, чтобы такие люди стремились получать различные неофициальные доходы. Зарплатам специалистов низших категорий необходимо уделить особое внимание, где их трудовой доход не будет в десятки раз меньше зарплат первых руководителей».

«Как говорят мне знакомые, которые работают в госаппарате, за последнее время зарплаты сократились ориентировочно на 20%», — сказал политик.

Как менялись зарплата и число госслужащих с 2002 года

Дополнительно отметим, что, согласно распоряжению правительства от 28 октября нынешнего года, в Госдуму был внесён законопроект, в котором предлагается продлить действие моратория на индексацию зарплат российских чиновников на 2017 год.

P.S. После публикации RT в аппарате правительства , что планируется увеличение только оклада чиновников, а не всей зарплаты.

«Основными направлениями развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 — 2018 годы было предусмотрено изменение структуры заработной платы госслужащих с 1 января 2019 года: предполагалось, что вырастет оклад, при этом прочие выплаты не вырастут», — говорится в уточнении правительства, поступившем в редакцию RT.

Во вторник в аппарате правительства также добавили, что в бюджетах 2015-го, 2016-го, а теперь и в проекте бюджета на 2017 — 2019 годы отменена норма об индексации заработных плат госслужащих по инфляции и что увеличения заработных плат госслужащих в проекте трёхлетнего бюджета не предусмотрено.

Павел Астахов

Президентским Указом от 31.12.2010 г. № 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов» предопределено сокращение предельной численности госслужащих и работников тех органов, деятельностью которых руководит российское Правительство, а также федеральных агентств и служб, подведомственных таким министерствам.

В 2011- 2013 г.г. запланировано сокращение должностей в государственных учреждениях приблизительно на 20%, поэтапно на протяжении этих трех лет. В 2011 и 2012 годах уже сокращено по 5% сотрудников, а в наступившем 2013 году госслужащих ожидает самое крупное сокращение - 10%.

По задумке Правительства, 50% бюджетных ассигнований, высвободившихся в результате оптимизации численности госслужащих, будут направляться для материального стимулирования работников, оставшихся на службе.

Сокращение должностей может осуществляться как через уменьшение количества должностей, так и путём мероприятий по реорганизации госоргана либо изменения его структуры (пересмотр штатного расписания или штата, уставных документов и т.п.).

Служащие, уволенные по причине сокращения должностей государственной службы, пользуются всеми предусмотренными действующим законодательством гарантиями, льготами и компенсациями. Давайте подробнее рассмотрим, какими именно.

Предупреждение об увольнении госслужащих

Наниматель обязан в письменной форме предупреждать работников об увольнении по причине сокращения не позднее, чем за 2 месяца. На это указывает часть четвертая ст.31 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон № 79-ФЗ).

Увольнение государственного служащего может быть осуществлено без двухмесячного срока предупреждения лишь с письменного согласия работника.

Также работодателю за 2 месяца до предстоящего увольнения необходимо уведомить об этом событии выборный профсоюзный орган госоргана, а не только самих служащих. Такое требование содержит ст.38 Закона №79-ФЗ.

Действия представителя нанимателя при сокращении госслужащих

Приняв решение о сокращении должностей государственной гражданской службы, соответствующие органы власти и представители нанимателей должны учесть и соблюсти отдельные положения нормативных правовых актов.

Работодателю необходимо в течение 2-х месяцев с момента письменного предупреждения о сокращении госслужащих решить следующие вопросы:

  1. Оценить возможность преимущественного права работников, попавших под сокращение, на замещение свободных должностей гражданской службы.
  2. Предусмотреть возможность продолжения дальнейших отношений с данной категорией государственных гражданских служащих.

Оба данных вопроса могут решаться в рамках внеочередной аттестации государственных служащих. Законом №79-ФЗ (ч. 7 ст.31) преимущественное право на замещение должности предоставляется служащим, имеющим более высокую квалификацию, более длительный стаж работы (службы) по специальности или гражданской службы, соответствующий уровень профессионального образования и более высокие показатели результата профессиональной служебной деятельности.

Варианты продолжения трудовых отношений

Законом №79-ФЗ (ч. 1 ст.31) предусматривается, что в случае сокращения должностей гражданской службы трудовые отношения с занимающими их служащими могут быть продолжены:

  • если госслужащему предоставят возможность замещения иной должности гражданской службы в этой же государственной организации, либо в другом госоргане с учетом стажа его работы (службы) по специальности или стажа гражданской службы, профессионального образования госслужащего и уровня его квалификации;
  • при направлении гражданского служащего на повышение квалификации либо профессиональную переподготовку.

Также существует возможность замещения гражданскими служащими должностей временно отсутствующих гражданских служащих (ч. 3 ст. 30 Закона №79-ФЗ). В этом случае с госслужащим, попавшим под сокращение, заключается срочный служебный контракт (см. также письмо Минздравсоцразвития РФ №2956-17 от 01.10.2008).

Такого рода вариант возможен в случае наличия у работодателя должностей, по которым некоторые гражданские служащие находятся в отпусках по уходу за ребенком, длительно болеют, находятся в длительных отпусках без сохранения денежного содержания и т.д.

Следует учесть, что одновременно с выходом на работу «основного» служащего расторгается служебный контракт, заключенный с временным работником.

В органах власти зачастую заняты не только госслужащие, но и иные категории работников, трудовая деятельность которых не регламентируется Законом № 79-ФЗ. К ним относятся так называемые «технические исполнители», обслуживающий персонал и т.п.

Если государственного служащего переводят на такие должности, не предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы РФ, речь необходимо вести не о переводе (переходе), а об увольнении работника с гражданской службы и о приеме того же сотрудника на новую должность.

В случае, если госслужащий отказывается от направления на переподготовку, либо его не устраивает альтернативная предложенная должность, он увольняется с гражданской службы по причине сокращения: пункт 6 части 1 ст.33 Закона №79-ФЗ будет являться основанием для увольнения.

Компенсация при увольнении по сокращению

Госслужащему должна выплачиваться компенсация, равная четырехмесячному денежному содержанию, если он увольняется в связи с сокращением (ч. 9 ст.31 Закона № 79-ФЗ). Выходное пособие, которое предусматривает Трудовой кодекс РФ (далее - ТК РФ), в данном случае не выплачивается.

Президиум Верховного Суда РФ подтвердил правомерность осуществления государственным служащим данной выплаты, предусмотренной частью второй ст.318 ТК РФ. В этом случае речь также ведется о выплате компенсации в размере денежного содержания за 5-й и 6-й месяцы со дня увольнения, а не о выходном пособии.

Порядок расчета компенсации оговаривается в соответствующих локальных нормативных актах. Применительно к федеральным государственным гражданским служащим исчисление выплаты производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562. Этим документом утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее – Правила).

Расчет месячного денежного содержания государственных служащих согласно п.8 Правил состоит:

  • из установленных на дату расторжения служебного контракта оклада денежного содержания (оклад за классный чин и должностной оклад), ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, ежемесячной надбавки за выслугу лет, надбавки за работу с составляющими государственную тайну сведениями, а также из ежемесячного денежного поощрения;
  • из одной двенадцатой части размера премий за выполнение особо важных и сложных заданий, матпомощи и единовременной выплаты к отпуску, начисленных по факту в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

Пример расчета компенсации при сокращении госслужащего

Предположим, что государственный служащий, являющийся советником государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, увольняется 01 марта 2013 года в связи с сокращением должности федеральной государственной гражданской службы.

Допустим, что его месячное содержание складывается из следующих выплат:

  • должностной оклад – 5 419 рублей;
  • оклад за классный чин – 1 515 рублей;
  • надбавка за выслугу лет (10%) – 542 рубля;
  • надбавка за особые условия гражданской службы (120%) – 6 503 рубля;
  • ежемесячное денежное поощрение (1 оклад) – 5419 рублей.

Кроме того, в течение 12 месяцев перед увольнением (с марта 2012 по февраль 2013 г) государственному служащему начислялись премии за выполнение особо сложных и важных заданий на общую сумму 189 300 рублей. Также госслужащий получил за 12 месяцев, предшествующих сокращению, материальную помощь и единовременную выплату к отпуску на общую сумму 20 802 рубля.

Итак, кроме оклада денежного содержания, госслужащему за 12 месяцев было выплачено 210 102 рубля (189 300 рублей + 20 802 рубля).

Для расчета компенсации при увольнении ежемесячное денежное содержание гражданского служащего составит 36 906,5 руб. (5 419 + 1 515 + 542 + 6 503 + 5 419 + (210 102: 12 мес.)).

Сумма компенсации при увольнении составит 147 626 руб. (36 906,5 руб. * 4 мес.).

В отношении государственных служащих субъектов РФ соответствующими законами или иными нормативными правовыми актами могут предусматриваться несколько иные правила расчета компенсации.

Рассматриваемая выплата относится к компенсационным выплатам, связанным с увольнением, а потому в полной мере не включается в базу для начисления страховых взносов и не облагается налогом на доходы физических лиц.

Иные выплаты при увольнении

При увольнении по сокращению гражданским служащим наряду со специальной компенсацией производятся другие установленные выплаты, включая:

  • Денежное содержание за отработанное служебное время в окончательный расчет;
  • Компенсацию за неиспользованные на дату увольнения отпуска (при этом выплата производится за все неиспользованные дни отпуска без каких-либо ограничений);
  • Материальную помощь;
  • Единовременную выплату к отпуску.

Матпомощь и единовременная выплата к отпуску производятся в порядке, предусмотренном соответствующими ведомственными нормативными актами. В отдельных случаях данные единовременные выплаты к отпуску производятся пропорционально количеству календарных дней отработанных в году увольнения и т.д.

В окончательный расчет приведенные выплаты производятся при увольнении служащего с государственной гражданской службы. Если же госслужащего переводят на иную должность гражданской службы, указанные выплаты производятся в общем порядке. В частности, выплата госслужащему материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску производятся на основании его письменного заявления, а компенсация за неиспользованный отпуск – в случае дальнейшего увольнения и т.п.

Как отмечалось ранее, с письменного согласия госслужащего представитель нанимателя вправе расторгнуть с данным сотрудником служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности за два месяца. Однако Закон № 79-ФЗ, в отличие от ТК РФ, не предусматривает в данном случае возможность выплаты предусмотренной ст.180 ТК РФ дополнительной компенсации, равной размеру денежного содержания, исчисленной пропорционально оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении времени. Следовательно, данная выплата государственным служащим не производится.

Материал подготовлен специально для финансового портала сайт

Обещанные Владимиром Путиным изменения в положении государственных служащих начинают реализовываться. Так, Министерство финансов уже наметило контуры оптимизации, которая начнётся в 2013 году и продлится вплоть до 2018 года. Напомним, президентом была подчёркнута важность моральной и финансовой мотивации чиновников и приведения степени оплаты их труда к современным рыночным показателям.

На сегодняшний день ситуация в государственных органах сложилась так, что окладная часть зарплаты служащего составляет всего 7-37% от общей суммы его денежного вознаграждения (не превышая 13 000 руб.), остаточная часть приходится на различные доплаты и премиальные компоненты. При этом, мотивационные выплаты – надбавки за классность и стаж, как правило, не зависят от эффективности чиновника.

Кроме того, существует значительные перекосы в размерах материальных вознаграждений госслужащих , к примеру, глава администрации президента зарабатывает в 31 раз больше, нежели начинающий специалист в регионе.

Как сообщил источник в Минфине, программа оптимизации будет состоять из двух основных этапов. На первом этапе планируется сокращение числа госслужащих в 2013 году на 25%. Изменения коснутся «обеспечивающих специалистов» федерального, регионального и муниципального рангов. В эту категорию попадают секретари, архивариусы, делопроизводители, операторы банков и баз данных, а также системные администраторы, сотрудники бухгалтерии и административно–хозяйственных служб.

Минфин предлагают лишить их статуса государственных служащих и перевести на срочные трудовые контракты. Таким образом, на аутсорсинг будет отдана деятельность, непосредственно не связанная с функционалом учреждений.

Такая политика, по мнению экспертов, призвана стать эффективным инструментом воздействия на мотивацию служащих госорганов, начиная с работников низшего и среднего звена, и заканчивая лицами из руководства. Дело в том, что увольнение госслужащего сейчас — достаточно сложная процедура, поскольку договора имеют бессрочный характер и работник может лишиться места только в случае устранения подразделения, переустройстве ведомства, либо по причинам политического характера.

Перевод же на срочные договора позволит не продлевать контракты, если свои обязанности работник выполняет плохо. Такая практика существует, к примеру, — в Новой Зеландии, где вообще нет такого термина как госслужащий.

На втором этапе программы, реализация которого намечена на 2013-2018 годы, будут подняты должностные оклады оставшейся части госслужащих . К её завершению в 2018 году планируется, что окладная часть в заработной плате чиновника возрастёт до 40 %. Премиальная часть сохранит надбавки за выслугу лет, за работу с информацией, составляющей гостайну, за исполнение особо важных и сложных заданий, причём доля последних в размере зарплаты возрастёт до 50% с сегодняшних 3%.

Министерство труда Российской Федерации предложило повысит заработные платы государственным гражданским служащим в 2018 году. Уровень роста зарплаты может составить 4 процента с 1 января. Официальный документ данного законопроекта опубликован на портале правительства Российской Федерации.

Ежегодно к правительству РФ обращаются граждане, работающие на государственных службах. Они требуют повышения зарплат, так как последняя индексация их выплат проходила четыре года назад. Правительство приняло решение подготовить новый законопроект по повышению заработных плат госслужащим.

Сотрудники Министерства труда Российской Федерации сообщили, что уровень повышения заработных плат напрямую будет зависть от инфляции в 2018 году.. Увеличение заработных плат на таком уровне коснётся граждан, которые трудоустроены в государственной организации. В случае утверждения закона, зарплаты госслужащих вырастут в 1,04 раза.

Представители правительства отмечают, что вопрос о повышении зарплаты госслужащим выставлен на рассмотрение, так как индексацию их выплат не проводили с 2013 года. Проект повышения зарплаты госслужащим представители Министерства финансового развития подготовили еще в конце 2016 года, однако рассмотрение начнётся уже в конце 2017 года. В минувшем году Минфин предложил вовсе отказаться от индексации заработных плат государственных сотрудников, судей, военных и полицейских. Такое решение вызвано величиной инфляции.

Министр труда и соцзащиты Российской Федерации Максим Топилин дал свой комментарий относительно решения повысит в 2018 году заработные платы государственным служащим. Он считает, что увеличение зарплаты на 4 процента для бюджетников является целесообразным относительно текущей экономической ситуации в стране. Топилин уверен, что такой уровень станет значительным для нянечек детский садов, юристов, бухгалтеров и других государственных служащих, так как их выплаты за работу не повышались с 2013 года.

Представители Министерства труда Российской Федерации утверждают, что повышение зарплат с 1 января 2018 года ожидает сотрудников инженерно-технической отрасли, а также вспомогательных работников, которые обсуживают здания и оборудования российских организаций. В их число вошли граждане с профессиями: программист, техник, электромонтёр, слесарь, уборщик и сантехник.

Министерство труда сообщает, что уже готовятся законопроекты по повышению заработных плат госслужащих на 2019 и 2020 годы. Уровень роста зарплат на этот период предусмотрен на том же уровне, что и в следующем году. Однако в планах не учитывается уровень инфляции, который может кардинально изменить направленность проекта по индексации зарплат государственным сотрудникам.

С 1 января 2018 года уровень зарплаты государственных служащих Российской Федерации окажется на уровне 9489 рублей. Соответственно такие выплаты за работу смогут получать сотрудники, которые по трудовому договору работают 40 часов в неделю. В 2019 году, по словам представителей Министерства труда, зарплата сотрудников государственных организаций окажется на уровне прожиточного минимума.

«С 1 января 2018 года до 80% от прожиточного минимума МРОТ повышается, с 1 января 2019 года - уже до 100%. Необходимые ресурсы на федеральном уровне, и, соответственно, поддержка субъектов Российской Федерации также учтены в бюджете».



Поделиться: